Как часто нужно проходить ТО на дизельных автомобилях?

Соблюдение сроков – залог успеха

Большая часть обывателей опасается дизельных двигателей из-за россказней, в которых правды практически нет. Современные дизельные моторы прекрасно справляются с работой в разных климатических условиях, а проблема зимней эксплуатации вообще не стоит на повестке дня, если топливная аппаратура содержится в надлежащих условиях. Одно из главных условий – прохождение технического обслуживания с заменой жидкостей, проведением ремонтных и профилактических работ.

Советы профессионалов по поводу интервала между двумя ТО и регулярностью определенного набора действий таковы:
1. Проверять форсунки рекомендуется после каждых 15 тысяч километров.
2. Замена распылителей форсунок производится реже – каждые 50 тысяч км.
3. Форсунки в сборе меняют и того реже – через 150 тысяч, потому необходимость такого действия выпадает не каждому автовладельцу.
4. Регулировка топливного насоса (ТНВД) должна производится с интервалом в 70 тыс. км.

Когда речь идет о покупке нового дизельного авто, то интервал между двумя ТО указывает СТО, на которой машина обслуживается по гарантии. В зависимости от сроков этой гарантии или километража владельцу выдают грамотно составленную карту ТО, которые необходимо посещать вне зависимости от того, есть ли какие-то проблемы с машиной или нет. Важно, чтобы интервал посещений был определен в соответствии с маркой и моделью машины, причем слушать соседа в таком вопросе не стоит, лучше довериться профессионалам.

Плановое ТО: что будем делать?

Как рекомендуют специалисты, ТО (так называемое малое) нужно проходить каждые 10 тысяч километров. Конечно, есть разные мнения: некоторые говорят о 15, 20 и даже 30 тысячах межсервисного интервала, но тут ответственность за состояние двигателя будет лежать всецело на водителе.

В ходе стандартного техобслуживания будет проведена:
• Замена масла и фильтров.
• Проверка работы систем с доливом или заменой жидкостей.
• Промывка форсунок.
• При необходимости – замена тормозных колодок (не в каждом случае, в соответствии с техническим регламентом).

Все остальные работы выполняются после полной диагностики и только в тех случаях, когда в них есть необходимость. Есть также целый ряд мер, которые можно считать сезонной подготовкой автомобиля к определенным погодным условиям – ими тоже лучше не пренебрегать.

В целом, дизельная машина будет служить верой и правдой только тогда, когда ей обеспечено нормальное техническое сопровождение. Мысль о том, чтобы выполнять некоторые работы самостоятельно, лучше сразу отбросить, поскольку современные машины в буквальном смысле напичканы электроникой и сложными системами, потому есть вероятность нарушить их работу неумелыми действиями.