Опель Астра третьего поколения: проблемы и решения

Дела кузовные

Главным минусом модели по мнению мастеров СТО и автовладельцев является планка на крышке багажника, которая выполнена из хромированного металла. Поскольку коррозия практически неизбежна, эта небольшая на первый взгляд деталь зачастую становится ее отправной точкой. Говоря о появлении коррозии нельзя не отметить и другую «родовую» проблему – пороги в Астре. Однако опытные водители сразу после приобретения машины защищают эту уязвимую часть специальной пленкой – и проблема исчезает.

Дела моторные

Моторы объемом 1,6 литра однозначно хороши – и 105-сильный, и его собрат, имеющий 115 сил. А вот мотор 1,8 прожорлив, в этом его основной минус, хотя, конечно, во всех остальных моментах он заметно выигрывает. У всех двигателей есть своего рода общая хроническая болезнь – ремень ГРМ, но если вовремя проходить плановые ТО и в целом следить за состоянием авто, а вдобавок менять ремень после каждых 60 тысяч пробега, то о двигателе можно не беспокоиться. Есть и еще один отрицательный момент: бензиновые моторы чрезмерно потребляют масло. Как бы ни старались российские водители, а преодолеть эту проблему не получилось, поэтому совет прост: нужно иметь в багажнике запас масла на всякий случай.

Есть и дизельные двигатели: так, 1,3 CDTI показывает приятный расход топлива – всего 5 литров на сотню, но стоит точно также обращать внимание на масло. Турбодизель 1.9 CDTI, который разработали инженеры компании Fiat, отличается другой «болезнью», которая проявляется в проблемах с заслонками во впускном коллекторе. Проблема требует дорогостоящего ремонта (не меньше 5 тыс. руб.), а полная замена коллектора обойдется в два раза дороже. Что еще огорчает? Постоянно забивающийся клапан рециркуляции отработавших газов EGR, а вдобавок двухмассовый маховик, который проявил себя недолговечным.

Дела транмиссионные

Механика на Опелях бывает проблемной, а кроме того, первые звоночки появляются на относительно небольшом пробеге в 80 тысяч километров. Но все это не сравнится с автоматами: коробка Easytronic «порадует» износом сцепления на первой стотысячной отметке. Классический автомат, который оснащен гидротрансформатором, покажет лучший результат, если он идет в паре с бензиновым двигателем. Также отлично проявляет себя в такой паре дизель объемом 1,9, однако стоит каждые 60 тысяч пробега менять масло в коробке.

Выводы

Не учитывая мелких недостатков, которые в разное время происходят в электронике, электрике и системе шасси, Опель Астра считается надежным автомобилем. Его выбирают ценители европейской классики, которые хотят надежности. Как ни странно, все вышеперечисленное не отпугивает, а заставляет всего лишь чуть пристальнее присматриваться и прислушиваться к работе двигателя и автомобиля в целом. И тогда компактный и некапризный Opel порадует своей предсказуемостью, управляемостью, поведением на разных покрытиях российских дорог.