Знаменитый Жук: история длиной в 79 лет

Изюминкой смелой инженерной мысли было использование так называемой хребтовидной рамы, размещение двигателя сзади, это позволило увеличить салон и изменить конструкцию, а вот кузов был цельнометаллическим и мог похвастаться идеальной с точки зрения аэродинамики формой. Поскольку студент венского технического колледжа не имел средств, чтобы запатентовать свое детище, да и не нашлось производителя, который бы всерьез заинтересовался такой машиной, проект был забыт.
Volkswagen Käfer: революция в автомобильном мире
Самое прямое отношение к появлению Жука имели две одиозные личности: Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Первый выдвинул требование о создании «народного автомобиля», второму было суждено сыграть главную роль в разработке знаменитой модели. Поскольку проект KdF был госзаказом, в него вкладывались огромные средства: так, к 1938 году сумма инвестиций составляла уже 1,7 миллионов рейхсмарок. В разработке участвовал завод Daimler-Benz (Даймлер-Бенц), обкатывали первые прототипы известные гонщики и инженеры, а закончилось все строительством нового завода и города, впоследствии названного Вольфсбургом.
Много было всего на пути Жука – и судебные иски от Tatra за плагиат идей и технических решений, и Вторая мировая война, и падение нацистского Рейха, но в 1948 году с конвейера выехал первый Beetle – автомобиль, покоривший весь мир. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия выпускалась модель, которая была бюджетной и обожаемой одновременно, число машин достигло 331 тысячи – это безусловное лидерство в автомобильной промышленности. На этом интересном пути случались важные вехи:
• В 1951 «Жук» впервые получил дизельный мотор 1,3 л.
• В 1967 мощность мотора была доведена до рекордных на тот момент 54 «лошадок».
• В том же 1967 впервые появился и фирменный знак авто – овальное заднее стекло.
• В 1971 на суд автолюбителей представили продвинутую модель с подвеской MacPherson, а кузов стал чуть более вытянутым и модернизированным (Super Beetle).
Интересные моменты истории

• Немецкое название Käfer не прижилось, официально авто назвали Volkswagen 1200. Была также и другая модель – Volkswagen 1600. А вот реинкарнация Жука в 1998 году принесла, наконец, звучное название New Beetle.
• «Жук» постоянно участвовал во всевозможных соревнованиях, причем зачастую они были чудными – на машине не только ездили, но также плавали и летали, для чего, конечно, модель поддавалась серьезной доработке.
• Модель была невероятно популярной в киномире (тут сыграла свою роль любовь к ней американцев).
• «Жук» стал прототипом знаменитых Багги – подвида машин, которые и на самом деле похожи на маленьких жучков.
• Также этой машине суждено было стать предком спортивных моделей Порше. Самым продаваемым авто по версии Форбс.
В 1972 году инженеры, видя спад популярности и продаж, попробовали усовершенствовать машину посредством платформы Fiat-124, но дороговизна и техническая сложность не дали проекту выйти в большую жизнь – выпуск был ограничен полутора десятками авто.
Новейшая история: 1998-2012
Нью Биттл во многом превзошел своего родственника, но в нем были и конструктивные изменения – двигатель впереди, багажник сзади, общая платформа с VW Golf mk IV, VW Bora, а еще Skoda Octavia A4 и Audi A3. Машина стала больше, интереснее с технической точки зрения, но вышла далеко за рамки «народного» авто, если говорить о цене – тут расчет был на ценителей оригинальных форм и традиций этой модели.
Все машины выглядели оригинально, однако были и некоторые минусы – скромная линейка моторов, отсутствие всевозможных стайлинговых штучек, штатная сигнализация и достаточно скромное оформление салона. Тем не менее, машина пережила еще один рестайлинг в 2012 и была представлена сразу на двух автосалонах – в Шанхае и Нью-Йорке, где получила заслуженное количество восторженных отзывов.
• Новая модель выпускалась до 2010 года на двух заводах – в немецком Вольфсбурге и Пуэбле (Мексика). Всего с конвейеров сошло около миллиона машин.
• Ретро-хэтчбек Volkswagen Beetle выпускается только в Мексике с 2011 года, в конце 2012 года ценителям предложили кабриолет с тканевой крышей, которая сдвигается при помощи электропривода.

Изюминкой смелой инженерной мысли было использование так называемой хребтовидной рамы, размещение двигателя сзади, это позволило увеличить салон и изменить конструкцию, а вот кузов был цельнометаллическим и мог похвастаться идеальной с точки зрения аэродинамики формой. Поскольку студент венского технического колледжа не имел средств, чтобы запатентовать свое детище, да и не нашлось производителя, который бы всерьез заинтересовался такой машиной, проект был забыт.
Volkswagen Käfer: революция в автомобильном мире
Самое прямое отношение к появлению Жука имели две одиозные личности: Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Первый выдвинул требование о создании «народного автомобиля», второму было суждено сыграть главную роль в разработке знаменитой модели. Поскольку проект KdF был госзаказом, в него вкладывались огромные средства: так, к 1938 году сумма инвестиций составляла уже 1,7 миллионов рейхсмарок. В разработке участвовал завод Daimler-Benz (Даймлер-Бенц), обкатывали первые прототипы известные гонщики и инженеры, а закончилось все строительством нового завода и города, впоследствии названного Вольфсбургом.
Много было всего на пути Жука – и судебные иски от Tatra за плагиат идей и технических решений, и Вторая мировая война, и падение нацистского Рейха, но в 1948 году с конвейера выехал первый Beetle – автомобиль, покоривший весь мир. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия выпускалась модель, которая была бюджетной и обожаемой одновременно, число машин достигло 331 тысячи – это безусловное лидерство в автомобильной промышленности. На этом интересном пути случались важные вехи:
• В 1951 «Жук» впервые получил дизельный мотор 1,3 л.
• В 1967 мощность мотора была доведена до рекордных на тот момент 54 «лошадок».
• В том же 1967 впервые появился и фирменный знак авто – овальное заднее стекло.
• В 1971 на суд автолюбителей представили продвинутую модель с подвеской MacPherson, а кузов стал чуть более вытянутым и модернизированным (Super Beetle).
Интересные моменты истории

• Немецкое название Käfer не прижилось, официально авто назвали Volkswagen 1200. Была также и другая модель – Volkswagen 1600. А вот реинкарнация Жука в 1998 году принесла, наконец, звучное название New Beetle.
• «Жук» постоянно участвовал во всевозможных соревнованиях, причем зачастую они были чудными – на машине не только ездили, но также плавали и летали, для чего, конечно, модель поддавалась серьезной доработке.
• Модель была невероятно популярной в киномире (тут сыграла свою роль любовь к ней американцев).
• «Жук» стал прототипом знаменитых Багги – подвида машин, которые и на самом деле похожи на маленьких жучков.
• Также этой машине суждено было стать предком спортивных моделей Порше. Самым продаваемым авто по версии Форбс.
В 1972 году инженеры, видя спад популярности и продаж, попробовали усовершенствовать машину посредством платформы Fiat-124, но дороговизна и техническая сложность не дали проекту выйти в большую жизнь – выпуск был ограничен полутора десятками авто.
Новейшая история: 1998-2012
Нью Биттл во многом превзошел своего родственника, но в нем были и конструктивные изменения – двигатель впереди, багажник сзади, общая платформа с VW Golf mk IV, VW Bora, а еще Skoda Octavia A4 и Audi A3. Машина стала больше, интереснее с технической точки зрения, но вышла далеко за рамки «народного» авто, если говорить о цене – тут расчет был на ценителей оригинальных форм и традиций этой модели.
Все машины выглядели оригинально, однако были и некоторые минусы – скромная линейка моторов, отсутствие всевозможных стайлинговых штучек, штатная сигнализация и достаточно скромное оформление салона. Тем не менее, машина пережила еще один рестайлинг в 2012 и была представлена сразу на двух автосалонах – в Шанхае и Нью-Йорке, где получила заслуженное количество восторженных отзывов.
• Новая модель выпускалась до 2010 года на двух заводах – в немецком Вольфсбурге и Пуэбле (Мексика). Всего с конвейеров сошло около миллиона машин.
• Ретро-хэтчбек Volkswagen Beetle выпускается только в Мексике с 2011 года, в конце 2012 года ценителям предложили кабриолет с тканевой крышей, которая сдвигается при помощи электропривода.