Как проверить уровень масла в АКПП

Как происходит проверка уровня масла

 Для прогрева масла до рабочей температуры необходимо проехать порядка 20 км. После этого поставьте транспортное средство на ровной площадке. Вытащив из АКПП щуп, насухо протрите его. Вставьте щуп в трубу до упора и повторно извлеките его. Место, оставшееся сухим, и будет соответствовать уровню масла в АКПП

 Щуп может также иметь нижние метки для определения уровня холодного масла. Они могут быть полезны при определении уровня масла в случае его замены. В любом случае, уровень масла необходимо проверять только после его прогрева. Иногда на щупе есть надпись о типе масла и положении рычага во время проверки уровня.

Некоторые исключения

 Несмотря на то что для большинства автомобилей определение уровня масла в АКПП представляет собой последовательную по стандартным действиям процедуру, бывают исключения. Так, для марок Acura и Honda проверка уровня происходит при выключенном двигателе после достижения рабочей температуры масла. В автомобилях с передним приводом с моделями трансмиссии Proton, Mitsubishi, а так же Hyundai для проверки уровня масла в АКПП необходимо установить рычаг в положение N. На транспортных средствах Chrysler и Mitsubishi, имеющих поперечное расположение двигателя, изучите информацию, расположенную на АКПП со стороны колеса.
 Для АКПП производства Chrysler проверку уровня масла необходимо осуществлять в положении Р. О данном производителе обычно говорит боковая крышка штампованного типа, которая прикреплена десятью болтами. Если такой крышки нет, то АКПП относится к бренду Mitsubishi. Масло необходимо проверять в положении рычага N. Аналогичное положение должно быть и при проверке масла автомобилей Jeep Grand Cherokee и Cherokee, где АКПП фирмы Chrysler.

Как определить тип коробки транспортного средства?

 Для АКПП Chrysler характерны поддоны квадратной формы, где отсутствует сливная пробка, а труба щупа находится в картере коробки. В АКПП Audi и VW, имеющих коробки с тремя скоростями, уровень масла проверяется при N-положении рычага. Кроме того, в коробке передач некоторых моделей вместо щупа может находиться контрольная пробка. Несомненным преимуществом таких АКПП является то, что масло в них просто невозможно перелить. Тем не менее, для проверки уровня масла необходимо ставить транспортное средство «на яму», что не всегда может быть удобно. Похожие пробки имеют автомобили марки BMW, где установлены АКПП производства ZF. Контроль уровня масла в этих АКПП происходит при тёплом масле. Такая процедура необходима для обеспечения достаточной безопасности. Она в целом характерна для европейских АКПП.

 Можно встретить коробки передач, где для определения уровня масла просто не предусмотрено специальных устройств. Для примера, на автомобили Mercedes устанавливается трансмиссия, где ёмкость масла для АКПП с помощью перепускного клапана соединяется с поддоном. При этом сам клапан поддерживает в поддоне необходимый уровень масла. Так, в трансмиссии Mercedes 722.6 уровень залитого масла не оказывает кардинального влияния.

Пониженный и повышенный уровень масла в коробке передач


 Чем может быть опасно снижение или увеличение нормы уровня масла? Низкий уровень масла в АКПП приводит к тому, что насос начинает закачивать воздух вместе с маслом. Соединяясь с воздухом, масло теряет свои основные свойства. В результате снижения теплопроводимости и теплоёмкости происходит уменьшение давления во всей системе, что приводит к снижению смазки трущихся элементов.

 Работа транспортного средства с воздушно-масляной смесью в АКПП способна привести к поломке коробки. В результате такой эксплуатации масло вспенивается и увеличивается в объёме. В этом случае проверка уровня масла в АКПП покажет его превышение. Для решения проблемы необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла после того, как оно отстоялось.

 Если уровень масла превышает норму, то масло может вспениваться окунающимися в него деталями АКПП. Вспенивания происходит в результате движения. Повышенный и пониженный уровень масла в АКПП в процессе вспенивания приводит к увеличению его объема. Показателем такого вспенивания обычно служит внешний вид коробки, которая в результате визуального осмотра оказывается покрытой маслом.