Правильный выбор тормозных колодок

Функциональность и качество

Главная задача колодок в системе тормозов – обеспечить плавное (или резкое при необходимости) торможение, параллельно защитив барабан и диск от возможных повреждений. Вне зависимости от того, какой режим езды используется водителем в данный момент, колодки должны срабатывать на все сто, не «плыть» и не заклиниваться. Хорошие оригинальные колодки от проверенных производителей – это:


• качественные материалы, из которых изготовлены запчасти;
• гарантированный заводом-изготовителем срок эксплуатации;
• соответствие международным стандартам (серификаты ISO и другие);
• привлекательная стоимость.


Есть и другая категория товара – колодки неоригинальные, которые везут к нам из Китая и других стран. Особенность таких запчастей состоит в том, что они гораздо дешевле – и на это зачастую «покупаются» владельцы автомобилей. Однако тут стоит отметить сразу два момента:

1. Колодки могут не справиться со своей непосрественной задачей, тем самым станут виновницами аварийной ситуации или ДТП.
2. Срок службы таких изделий заметно меньше, чем оригинальных. Соответственно, финансово это невыгодно, ведь в итоге за один и тот же промежуток времени придется покупать колодки дважды (в отличие от качественных).

Что такое тормозная колодка?

Если говорить об устройстве запчасти, то она состоит из двух элементов: металлической подложки и фрикционной пластины. Первая часть чаще всего бывает цветной – она анодируется или окрашивается. Пластина же считается главной в тандеме, поскольку именно она соприкасается с тормозным диском, обеспечивая трение и трансформируя скорость движения в тепло. При экстренном торможении нередко можно увидеть дым из-под колес – именно так «работают» колодки.


Если делить колодки по качеству, то градация такая:


• Оригинальные. Лучший выбор, но не всегда бюджетный. Заводы-изготовители используют проверенные материалы и технологии, поэтому изделия соответствуют нормам качества и позволяют дать гарантию как на определенный пробег, так и на правильный алгоритм срабатывания в сложных автомобильных ситуациях.
• Колодки с некоторыми отклонениями от стандартов качества. Эта категория все равно имеет сертификаты и разрешения на эксплуатацию, разница лишь в цене – она заметно ниже.
• Колодки, сделанные специально для российских дорожных условий. Тут можно ожидать соответствия стандартам РФ, а не европейским или мировым. Цена ниже, качество посредственное, период эксплуатации в сравнении с двумя предыдущими категориями заметно короче.
В этом списке нет контрафактных тормозных колодок, поскольку их приобретение не считается целесообразным ни с какой из точек зрения.

Правильный выбор

Для того чтобы купить нужный товар, предстоит разобраться в некоторых особенностях:
1. На упаковке качественных тормозных колодок обязательно есть отметка о сертификате качества ECE-R90. Это европейский стандарт.
2. «Правильная» колодка окрашена в черный цвет, могут присутствовать маленькие бронзовые вкрапления.
3. Толщина фрикционной пластины – это срок эксплуатации колодки. Чем она тоньше, тем скорее придется покупать запчасти вновь.
4. Внешний вид изделий должен соответствовать норме – никаких сторонних предметов, вкраплений, трещин и сколов.
При покупке не стоит слишком экономить – отдайте предпочтение известным брендам и производителям.

Эксплуатационный срок колодок во многом зависит и от манеры езды, и от тех условий, в которых автомобиль используется, потому данные с упаковки в итоге могут претерпеть изменения.

Важно: не поддавайтесь моде, покупая распиаренные спортивные колодки – в большинстве случаев городские условия не предназначены для них.

Вернуться
к списку статей