Выгодно ли ставить газ на машину

Постоянный рост стоимости нефтепродуктов заставляет водителей задумываться о переходе на альтернативное топливо. Пока еще электрокары, хоть медленно, но уверено завоевывают наш авто рынок, большой популярностью пока пользуется газовое оборудование (ГБО). По прогнозам экспертов, года через два, практически на каждом 5 автомобиле будет установлена газобаллонная установка.

Какие же преимущества и недостатки имеет ГБО, и стоит ли переводить автомобиль на газовое топливо – в этом стоит разобраться.

Достоинства газа

Экологическая чистота выхлопа. Если газ сравнить с бензином по содержанию вредных веществ, то окажется, что в нем находится намного меньше различных примесей и смол. Поэтому продукт наносит минимальный вред окружающей среде.

Влияние на моторное масло. Так как газ практически не имеет смол, моторное масло намного медленнее темнеет и теряет свои свойства. Это говорит о том, что интервал его смены продлевается в

несколько раз.

Экономия. Примерно при одном и том же расходе (плюс-минус), использование газа будет намного выгоднее, так как его стоимость почти в два раза ниже бензина.

Продление ресурсов двигателя. Газ при сгорании не разрушает пленку масла на стенах цилиндров, а это значит, что выхлопы не попадают в картер.

Недостатки работы на газе

Снижается мощность ДВС, в соответствии с этим и динамика автомобиля. Но этот недостаток характерен только для первых 3-х поколений. При установке ГБО 4-го и 5-го поколения мощность двигателя практически не меняется.

Из-за баллона теряется место в багажнике. Но в настоящее время можно воспользоваться тороидальными баллонами, которые монтируются в нишу, предназначенную для запасного колеса. Правда возникает вопрос, что делать с запаской?

Необходимость в регистрации ГБО. Следует заметить, что в настоящее время, это уже, как было еще около пяти лет назад, не предоставляет какой-либо сложности. Многие установщики решают эту проблему сами, без участия хозяина автомобиля. Естественно делается это за небольшую дополнительную плату.

Высокая стоимость оборудования и установки. Практически это можно отнести к инвестиции, а не к затратам.

Когда оправдан переход на газ

  1. Автомобиль используется интенсивно. Сравнив все достоинства ГБО, можно сделать вывод, что переход на газ, будет наиболее выгоден для владельца автомобиля, которому приходится ежедневно проезжать большие расстояния.
  2. У вас на ближайшие три-пять лет не планируется смена машины.
  3. Закончился период гарантийного обслуживания. В ином случае гарантия производителя будет аннулирована.
  4. Расход бензина составляет более 10 л на 100 км.

Выводы

Как видно, практически все недостатки ГБО не являются существенными, и не могут серьезно препятствовать установке газобаллонной системы. При этом дальнейшая экономия финансов за короткий срок перекроет расходы, потраченные на их установку.

Если в начальный период газификации автомобилей АЗС было недостаточно, то в настоящее время эта проблема уже решена полностью. Кроме этого, сегодня появилась широкая сеть по обслуживанию автомобилей с ГБО.

Если у машины годовой пробег минимальный, естественно газификация автомобиля не принесет большой выгоды. Окупаемость установки продлится на довольно длительный срок. Так же нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с маленькими двигателями.

В принципе объективных причин для отказа установки ГБО сегодня практически нет.