Самые уязвимые места Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus второго поколения изначально создавался для массового производства. С момента выпуска первого авто в 2004 и снятия модели с производства в 2011 прошло уже несколько лет. За это время владельцы второго «Фокуса» уже успели изучить все капризы этой модели и выделить проблемные места одного из самых продаваемых автомобилей начала 2000-х в России.

Кузов и салон

Одним из главных недостатков кузова можно назвать помутнение лакокрасочного покрытия. Наиболее часто проблемы с облезанием краски возникают в самых уязвимых местах: на капоте, бамперах, арках и порогах. Впрочем, стоит отдать должное производителю – благодаря качественной оцинковке кузов «Фокуса» редко подвергается коррозии, даже несмотря на суровые условия российского климата.

Что касается салона, то с течением времени он сохраняет приличный товарный вид. Это не должно сбить с толку покупателей подержанного Форда. Важно понимать, что ухоженный салон практически ничего не говорит об остальных характеристиках «Фокуса» с пробегом.

 

Подвеска

В случае аккуратной эксплуатации передняя и задняя подвески прослужат около 80 тысяч километров – при условии, что установлены оригинальные детали. На автомобилях с большим пробегом рано или поздно встает вопрос полной замены сайлент-блоков и подвески с рычагами.

Стоит принимать во внимание, что небольшой пробег и отличное состояние автомобиля – еще не повод закрыть глаза на замену подвески – резиновые втулки по прошествии определенного времени могут деформироваться и порваться.

Еще одним уязвимым местом могут быть передние амортизаторы. При поездках по ровным дорогам их можно не менять до 120 тыс. километров. В противном случае срок их эксплуатации сокращается вдвое. Как правило, вместе с амортизаторами выходят из строя опорные подшипники, поэтому имеет смысл производить их одновременную замену.

Что касается тормозной системы, то средний срок службы задних дисков легко преодолевает 100-тысячный рубеж, передние служат меньше – не более 60 тысяч километров. Колодки, как правило, приходится менять раз в 30 тыс. километров, однако в условиях городской эксплуатации этот срок сокращается.

Двигатели

Если говорить про двигатель, то замену ремня с роликами на Ford Focus II следует производить каждые 90 тыс. километров пробега, менять свечи зажигания рекомендуется каждые 30 тысяч километров – из-за высокой вероятности закисания.

В двигателях Duratec объемом 1,8 и 2,0 литра одна из самых частых проблем выявляется в прошивке блока ЭБУ. На практике это выражается в отсутствии достаточной тяги двигателя, незапуске с первого раза, проблемах в работе при холостых оборотах. После достижения 100-тысячного пробега или после мойки двигателя могут возникать проблемы с генератором.

Еще одним слабым местом фокусовских моторов может стать топливный фильтр, встроенный в насос. Как правило, проблемы не возникают до 150 тыс. километров, после чего с большой вероятностью может потребоваться замена фильтра.

Другие проблемы

Проблемы могут возникнуть с рулевым управлением, но не раньше чем через 200 тыс. километров пробега, когда может появиться течь масла. Рулевые наконечники обычно служат около 130 тыс. километров, а вот с гидроусилителем неприятности почти исключены. Основные сложности с гидроусилителем – замерзание клапанов и подтекание масляных трубок из-за скопления конденсата. Чтобы избавиться от этой неполадки, достаточно менять масло через каждые 50 тыс. километров пробега.