1. Тормозные колодки. Если вы не только ездите с ветерком, но и тормозите со свистом, пора их менять. Точнее, пора было это сделать раньше, так как если вы слышите свист, велика вероятность, что отказать может вся тормозная система. Это чревато не только крупными вложениями в ремонт автомобиля, но и аварией. Для зарубежных авто это следует делать каждые 15-20 тыс. километров, для отечественных – чаще. Итак, для замены тормозных колодок необходимо снять колесо. Чтобы было удобнее это делать, приподнимите машину с помощью домкрата. Обыкновенной прямой отвёрткой сведите тормозные цилиндры на суппортах. После можно произвести замену тормозных колодок.
2. Замена свечей зажигания – ещё один мелкий ремонт, который под силу автолюбителю. Их «жизнедеятельность» тоже зависит от пробега, а также от марки автомобиля и вида топлива. Если двигатель на газе, свечи выходят из строя быстро – уже после 10 тыс. километров пробега. На автомобиле с бензиновым двигателем менять свечи необходимо реже. К примеру, для автомобиля Форд этот период составляет около 30 тыс. км. Если машина начинает двигаться рывками, плохо разгоняется и начала потреблять больше бензина – самое время делать замену свечей. Но лучше не дожидаться этого, а проверять их каждые 15 000 километров.
Для этого запаситесь набором насадок на отвёртку, свечной головкой, динамометрическим ключом и удлинителем. Снимите крышку блока катушек зажигания, отсоедините разъем, открутите блок и снимите катушку. Теперь можно проверить, почистить сжатым воздухом или заменить свечи зажигания. Главное при этом не допускать, чтобы в свечное гнездо попала грязь. Ещё один момент – не затягивайте свечу слишком сильно. Во-первых, это может её деформировать, во-вторых при следующем ремонте мастеру может быть тяжело её вытащить. Для того, чтобы заменять свечи зажигания приходилось реже, можно использовать платиновые свечи – они более долговечны.
3. Замена воздушного фильтра. Если вы заметили, что расход бензина вырос, возможно, проблема в фильтре. Это тоже несложно. Отсоединив ремешок крепления, выньте воздушный ресивер и вытащите сам фильтр, открутив его крепления. Теперь можно заменить воздушный фильтр. Делая это своевременно, вы продлеваете жизнь двигателю, ведь эта деталь не допускает попадания в него пыли.
4. Заменить аккумулятор. Понять, что пора это сделать просто: автомобиль не реагирует на поворот ключа зажигания. Проверьте индикатор: если он не горит зелёным цветом, значит заряд кончился. С помощью гаечного ключа следует отсоединить аккумулятор, его можно зарядить с помощью специальной зарядки дома. Если же это приходится делать часто, а аккумулятор покупался давно, его пора поменять на новый. Иногда при неполадках АКБ замены не требуется – достаточно очистить окислившиеся клеммы наждачной бумагой.
5. Замена топливного фильтра. Если двигатель чихает и расходует больше бензина, скорее всего, требуется замена фильтра. Планово это следует делать примерно каждые 30 тыс. километров. Хотя износостойкость фильтра, опять же, зависит от автомобиля, качества топлива и т.д. Стоит учесть, что этот механизм различается в зависимости от модели авто. В некоторых случаях справится даже новичок без специальных инструментов, а в некоторых придётся нелегко. Например, топливный фильтр в Ford может быть прикреплён на специальные фиксаторы.