Многие люди замечали, что некоторые автомобили, проезжая мимо издают сильный грохочущий звук. Причина такого шума кроется в неисправности выхлопной системы. В процессе эксплуатации конструкция выхлопа теряет герметичность, что и приводит к посторонним звукам из-под капота. Иногда они настолько сильные, что передвигаться на такой машине по городским улицам становится не безопасно.
Причины неисправности
Чаще всего в данном случае страдает гофра глушителя. Это небольшая подвижная деталь, соединяющая выпускной патрубок с приёмной трубой выхлопной системы. Элемент предохраняет конструкцию от вибрации. Располагается запчасть под днищем автомобиля, поэтому повредить её на неровной дороге совсем не сложно. К тому же гофра имеет определённый срок службы, по истечении которого она приходит в негодность и требует замены.
Существует две разновидности гофры глушителя:- Interlock
- Innerbraid
В первом случае внутренний слой подвижного элемента изготовлен из стальной пластины в виде гибкого рукава. Во втором – из стальной проволоки. Интерлок стоит дороже, но и прослужит значительно дольше.
Конструкция гофры глушителя
Деталь имеет в своей основе несколько слоёв. Верхний – в виде металлической оплётки из нержавеющей стали. Затем идёт эластичная гофра выполненная из металла. Внутренний элемент изготовлен в виде металлорукова или металлической сетки. Как уже было сказано выше гофры имеющие в своей конструкции металлический рукав считаются более надёжными.
О неисправности выхлопной системы скажет появившийся громкий рокочущий звук. В случае сильного повреждения гофры глушителя в салон автомобиля могут проникать выхлопные газы. Опытные водители замечают падение мощности автомобиля.
В некоторых случаях может увеличится расход топлива. Дело в том, что в системе выхлопа установлен датчик кислорода. Если гофра повреждена, то в месте разрыва будет поступать воздух. Лямда-зонд учтёт лишний кислород и даст команду эбу увеличить количество бензина подаваемого в камеру сгорания.
Замена гофры
Гофра глушителя является расходным материалом и в случае повреждения подлежит замене. Старый элемент просто срезается с выхлопной трубы, а на её место устанавливается новая запчасть. Иногда можно прибегнуть у временному решению. Для этого следует взять высокотемпературный герметик. Намазать им повреждённую деталь и обмотать гофру слоем тонкой жести. Затем всю конструкцию необходимо стянуть хомутами. Но надо не забывать, что решение это временное и при случае все же следует заменить повреждённый элемент.