Вопросы по ходовой части
Несмотря на то что ходовая 3-го Гольфа считается крепкой, опытному водителю понятно сразу: автомобиль необходимо обслуживать постоянно, а не раз от раза. Проблемными местами в этом сегменте традиционно считаются:
• сайлентблоки;
• гранаты;
• амортизаторы.
Во всех трех случаях есть только один выход: покупать оригинальные, а не китайские запчасти, и производить ремонт на «родном» сервисе, чтобы гарантировать правильную установку. Важно следить за пыльниками, не дожидаясь их поломки, а производя некоторые нехитрые ремонтные действия в качестве профилактики.
Силовые агрегаты
Моторы на автомобиле Фольксаваген Гольф 3 стоят надежные: они достаточно долговечны, не отличаются сюрпризами, но требуют внимания после пересечения отметки в 100 тыс. км пробега. Так, первый признак того, что машине пора на СТО – повышенный расход масла. «Прожорливость» в этом отношении заметна практически сразу, потому автовладельцу не стоит «баловать» машину покупкой новой канистры, лучше привести в порядок двигатель. Помимо этого, многие водители отмечают и явную утечку масла (что заметно невворуженным глазом по прокладке крышки), а тут уже рецепт простой: необходимо производить замену сальников клапанов. Также важно, чтобы «старичок» Гольф 3 обслуживался с соблюдением рекомендованных с учетом его проблем межсервисных интервалов.
Печка и кондиционер – слабое место
Стала уже в некотором роде легендой жалоба на утечку охлаждающей жидкости в машине. Тут все просто: установка неоригинальных узлов и запчастей порождает проблемы – выходит из строя патрубок радиатора, к примеру. Также важно понимать, что китайские печки, которые российские автовладельцы покупают в качестве более дешевого аналога, плохо греют зимой (что вполне очевидно, глядя на качество изготовления и материалы), потому экономия тут выходит сомнительная – в итоге приходится всю зиму не вылезать из гаража или автосервиса.
Коробка и тормозная система
Вопросов по тормозам у многочисленных ценителей марки и модели практически нет. Иногда машина не радует – обнаруживается утечка тормозной жидкости. Также опытные водители отмечают, что:
• задние тормозные барабаны совершенно не штатно шумят;
• происходит едва заметная вибрация в момент торможения (особенно плавного).
Оба этих момента требуют посещения СТО, поскольку тормоза отвечают за безопасность движения не меньше, чем двигатель и другие системы.
Коробка передач (чаще всего механическая) радует стабильной работой, а проблемы в ней, как и во всем авто, заметны после 100 тысяч пробега. Тут важно вовремя отследить изменения – так называемую «усталость синхронизаторов» или же затрудненность при включении той или иной передачи – и записаться на сервис, чтобы устранить неполадки.
Электрика
Главная «семейная» болезнь в этом разделе – электропривод люка. Владельцам Гольфа, который оснащен таким люком, необходимо следить за правильной работой кнопок управления, а при малейших капризах сразу ехать на СТО, чтобы решить проблему с наименьшими затратами. В машинах выпуска 1992 году электроника – настоящий бич:
1. Затрудняется регулировка зеркал заднего вида.
2. Постоянные проблемы со стрелкой, указывающей на остаток топлива в баке.
3. Отказывают кнопки управления разными приборами.
4. Не работают электростеклоподъемники.
5. Отказывает внутреннее освещение.
6. Перегорают предохранители прикуривателя и многое другое.
Ну и напоследок о кузове: тут сюрпризов нет, поскольку главные проблемы – ржавчина и коррозия – легко устраняются посредством своевременной антикоррозийной обработки. Если же крылья или пороги все же поддались зловредному влиянию, необходимо посетить СТО, чтобы машина вновь стала целой и невредимой.