Когда требуется замена ремня генератора
Обычно о замене этой запчасти задумываются при неполадках в электросистеме автомобиля. Однако не все неисправности являются результатом изношенного ремня генератора. Так, основная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты – недостаточный заряд АКБ. Его симптомы – загоревшийся индикатор и медленный поворот стартера при запуске двигателя. Однако в этом случае дело не всегда в отслужившем свой срок ремне, замены могут требовать и другие комплектующие генератора.
Особенность работы ремня генератора заключается в повышенных нагрузках, которые он испытывает при торможении. Дело в том, что при уменьшении оборотов двигателя шкив генератора все еще вращается с прежней скоростью и снижает свои обороты с запаздыванием. Скорость же вращения ремня совпадает со скоростью вращения вала, и, как следствие, ремень испытывает сопротивление со стороны шкива генератора. За счет трения в эти моменты стирается рабочая поверхность ремня, и он начинает проскальзывать, а через некоторое время генератор начинает хуже заряжать. Возможен даже обрыв ремня.
Первым явным признаком неисправности ремня генератора становится специфический свист при его работе. Сначала он появляется при увеличении оборотов, позже вместе с ним может загореться индикатор низкого заряда АКБ. В этом случае замену ремня не избежать.
Подготовка к замене ремня генератора
Первым делом потребуется заглушить автомобиль и отсоединить АКБ – это обязательный шаг для любых работ в подкапотном пространстве. Далее следует провести внешний осмотр генератора, в частности ремня. Наличие трещин, истончение ремня, следы на шкивах точно скажут об истекшем сроке работы детали.
В некоторых случаях внешних повреждений нет. Тогда рекомендуется проверить и отрегулировать натяжение ремня. Купленный на замену ремень должен обязательно совпадать по размерам (длине, ширине и толщине) с предыдущим, соответствовать модели вашего авто, в том числе и ее двигателю.
В зависимости от расположения генератора (в верхней или нижней части двигателя) может потребоваться смотровая яма или подъемник.
Как поменять ремень генератора на автомобиле
После установки автомобиля на ровную поверхность, исключающую его самопроизвольное перемещение, следует отключить от цепи АКБ, сняв клеммы. Затем нужно ослабить гайку регулировочной планки и гайку крепления генератора снизу так, чтобы они освободили генератор, и он мог свободно поворачиваться.
Теперь можно сместить генератор и снять изношенный ремень генератора. Проблем при снятии возникнуть не должно. При установке нового ремня сначала его одевают на шкив вала, а только потом на шкив генератора. Для правильного натяжения ремня следует отогнуть генератор от двигателя и в этом положении затянуть гайки снизу генератора и на регулировочной планке. После регулировки натяжения замена ремня генератора завершена, и можно присоединять клеммы АКБ.
Таким образом, замена ремня генератора займет порядка 10 минут, не требует специальных инструментов и под силу любому автолюбителю. Сложность может возникнуть только из-за неудобного расположения генератора. В том случае если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться на СТО, где замену генератора мастера произведут практически на ваших глазах.