Интересные факты об истории Skoda

Всё началось с велосипеда

Трудно поверить, но основатели знаменитого бренда Skoda – мастер по ремонту велосипедов (Вацлав Лаурин ) и продавец книг (Вацлав Клемент), жившие в небольшом чешском городе Млада-Болеслав.
Оба предприимчивых молодых человека были увлечёнными велосипедистами и изначально занимались выпуском именно этого вида транспорта. В 1895 году они разработали велосипед собственной конструкции, дав ему патриотичное название – «Славия».

Логотипом для фирмы Laurin & Klement Co приятели выбрали колесо, украшенное листьями липы, что несло в себе посыл о единстве славянских народов. Правда, через некоторое время предприниматели не удержались от порыва тщеславия и добавили в логотип свои имена. Теперь это выглядело как инициалы отцов-основателей в ореоле лаврового венка.
Победоносное настроение чешских приятелей оправдало себя. Их дела стремительно шли в гору, и к 1899 году они перешли на производство мотоциклов. В те времена этот вид транспорта был новинкой и вызвал ажиотаж.

Успех в мотобизнесе подготовил чешскую компанию к новому скачку: в 1905 году она перешла на производство автомобилей. Первая модель называлась – Voiturette: автомобиль с 2-цилиндровым мотором в 7 л.с. Двухместный автомобиль был способен развивать скорость до 40 км/час и был значительно дешевле иностранных аналогов. Не остановившись на достигнутом, L&K разработали модель с 4-цилиндровым двигателем, а вскоре Европа увидела и первый автомобиль с 8-цилиндровым мотором.
Лаурин и Клемент стремились доказать, что автомобиль – это, как говорится, не роскошь, а средство передвижения. Они продолжали работать над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной простым людям. За три года было продано 250 экземпляров таких автомобилей (их даже экспортировали в Японию). Сегодня эта цифра показалось бы сомнительным успехом, но в те времена говорила о колоссальной популярности. И всё же для модернизации производства и завоевания лидерства на рынке Лаурину и Клементу требовался сильный партнёр.

Разносторонний предприниматель Шкода

Параллельно в чешском городе Пльзень развивалась металлургическая фабрика, основателем которой был инженер Эмиль Шкода. Предприниматель брался за самую разнообразную деятельность: изготовление оборудования для сахарных заводов, производство оружия, строительство пивоварен, изготовление запчастей для электростанций на Ниагарском водопаде и т.д. Как и Лаурин с Клементом, Эмиль Шкода не имел никакого специального образования в области автомобилестроения.
Эти три энтузиаста, объединившись, и создали знаменитый европейских автоконцерн. После слияния решено было сменить название: теперь компания стала именоваться Skoda Group. Чуть позже, в 1926 году появился и необычный, сохранившийся до наших дней логотип компании: зелёная стилизованная голова индейца с перьями.

В военные годы, как и другие предприятия страны, Skoda была вынуждена обслуживать интересы Третьего рейха. Выпуск гражданского транспорта сократили до минимума, и компания работала в условиях изоляции, не имея возможности почерпнуть западный опыт. Однако в 1946 году, сразу же после войны, когда Skoda вернулась к производству гражданских автомобилей, компания стала уверенным монополистом в этой сфере. Сегодня Шкода является дочерней компанией концерна Volkswagen AG и продолжает производить популярные автомобили, в которых удачно сочетаются цена и качество.