Неполадки МКПП Volkswagen
На модельный ряд VW устанавливаются коробки передач, имеющие различия в конструкции. Мы обратим внимание на основные неполадки МКПП у Volkswagen, в частности поломки самой КПП и механизма переключения передач.
К ремонту коробки передач на VW может привести как нарушение правил эксплуатации и достижение предельного срока работы элементов механизма, так и использование некачественных запчастей и ошибки техников при обслуживании КПП.
Заподозрить неполадку в коробке Volkswagen можно при появлении посторонних звуков при работе КПП, а также при трудном переключении передач, самостоятельном выключении передач.
Каждый из признаков говорит о своей неисправности, однако при диагностике нужно иметь в виду, что один и тот же «симптом» может говорить о разных неисправностях. Так, скрежетание при перемещении рычага в нейтральное положение может появляться как при неисправности подшипника ведущего вала, так и при недостаточном уровне масла.
Ниже перечислим основные «симптомы» неполадок коробки Фольксвагена и их возможные причины.
• Шум при включенной передаче: нарушение соединений крепления КПП, неполадки в блокирующем устройстве или муфтах синхронизатора или проблема со сцеплением.
• Посторонние звуки в КПП при работе: нужна замена подшипников или муфт синхронизатора, или же, возможно, причина в недостаточном уровне масла в КПП
• Трудности при включении передач: износ шестерен, штока переключения или муфт синхронизатора, низкий уровень масла в КПП или проблема в работе сцепления.
• Самостоятельное выключение передач: износ комплектующих (муфты синхронизаторов шестерен, вилки переключения, штока переключения, подшипников промежуточного вала).
Неисправности автоматической коробки (АКПП) Volkswagen
Для определения неполадки на АКПП Фольксваген нужно внимательно следить за поведением автомобиля при движении и переключении передач. Автоматические шести- и семиступенчатые коробки VW отличаются плавным переключением. Однако незначительные толчки и небольшое снижение оборотов при переключении все же возможны – это в рамках нормы. А вот наличие таких признаков, как удары, пробуксовки (т.е. запаздывающее снижение оборотов при переключении) и посторонние звуки при работе, скорее всего, говорят о приближающейся поломке.
Перечисленные симптомы могут появляться не постоянно, а только при переключении определенной передачи или при интенсивном разгоне. Однако при малейшем нарушении работы автоматической коробки Volkswagen следует обратиться в сервис на диагностику и последующий ремонт. В противном случае, эксплуатация АКПП VW с дефектами приводит к выходу из строя других комплектующих коробки и, как следствие, к масштабному ремонту.
Как предотвратить неполадки в коробке Volkswagen
Как в «автомате», так и в механической коробке подавляющая часть неисправностей возникает вследствие несвоевременной замены масла в коробке. При этом в АКПП VW масло следует менять вдвое чаще, чем в МКПП, и использовать рекомендованное синтетическое масло. Стабильное и своевременное обслуживание увеличивает безаварийный пробег коробки на Фольксваген до 400 тыс. км.
В случае же если вы заметили один из признаков неисправности в коробке, следует как можно быстрее обратиться на диагностику, поскольку оперативное выявление и починка предотвратят более серьезную неисправность.