Если в вашем автомобиле перестал работать стеклоподъемник, не стоит сразу же спешить в автосервис. Зачастую проблему можно решить самостоятельно – достаточно выяснить причину поломки.
Самая вероятная причина – обрыв троса, который сопровождается характерным хрустом. Реже поломка может быть вызвана окислением контактов в блоке управления электростеклоподъемниками (ЭСП) или перегоранием предохранителя. В последнем случае из строя выходят сразу все стеклоподъемники, и ремонт лучше производить в автосервисе.
В этой статье разберем особенности ремонта механизма ЭСП. О его неисправности свидетельствует жужжащий звук моторчика или похрустывание при нажатии на кнопку стеклоподъемника.
Для замены механизма необходимо приобрести ремкомплект, который включает в себя все крепления и детали, за исключением электромоторчика.
- Для устранения неисправности сначала необходимо снять внутреннюю обшивку двери. В первую очередь откручиваем болты торкс под рукояткой и на нижней грани дверной обивки помощью ключа-звездочки. Используя инструмент по снятию клипс, снимаем дверную обивку, двигаясь снизу вверх поддевающими движениями.
- После демонтажа производим отключение электроразъемов от блока управления и выполняем демонтаж тяги троса с петли рукоятки.
- После снятия дверной карты вы увидите заклепки, которые фиксируют механизм с блоком управления и электромоторчиком. Чтобы снять этот механизм, отделяем стекло от направляющей. Для этого немного опускаем стекло – так, чтобы обнаружился доступ к паре креплений. Если стекло не опускается из-за неисправности механизма, перекусываем тросик и опускаем стекло вручную.
- Если вы не планируете полностью снимать стекло, поднимите его наверх и прикрепите к дверной раме скотчем. Если хотите снять, открутите крепежи и выньте стекло движением вверх.
- На следующем этапе высверливаем заклепки, на которые крепится механизм. Для этого используем дрель и сверло на 6 мм. После этого вынимаем механизм из технического отверстия.
- Теперь можно приступать к перебору устройства стеклоподъемника. Для этого старые элементы полностью демонтируем, а на их место устанавливаем новые детали, натягиваем новый тросик, монтируем моторчик.
- Монтаж нового механизма осуществляем при помощи новых клепок из ремкомплекта – закрепляем их клепкоотрывателем. Проверку механизма ЭСП на работоспособность производим до установки дверной обивки. Если всё выполнено правильно, стекло опускается и поднимается плавно и мягко.