Признаки сбоя в работе автомобильной турбины
В поведении автомобиля может появиться ряд непривычных моментов:
• значительно возрастает расход, появляется утечка масла;
• возможно падение давления масла и воздуха;
• при работе двигателя появляются шум, скрипы или свист;
• ощущение снижения мощности автомобиля;
• при разгоне из выхлопной трубы появляется дым белого, чёрного или синего цвета.
В случае проявления подобных симптомов в работе автомобиля необходима полная проверка дизельной турбины. Первые признаки неисправности турбокомпрессора должны заставить владельцев транспортных средств обратить внимание на надвигающуюся серьёзную поломку. Так, можно выделить следующие признаки:
самостоятельное отключение турбины, которое требует проверки всех её элементов;
появление свиста указывает на утечку воздуха;
скрежет говорит о наличии в системе трущихся элементов;
дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода в нагревателе турбины;
синий дым сигнализирует о сгорании масла из двигателя или турбокомпрессора в цилиндрах;
чёрный дым означает утечку воздуха.
Причины неисправностей
Какие бы признаки неисправностей ни заявляли о себе, в их основе обычно лежит одна следующих причин:
загрязнение масла;
нехватка давления масла;
попадание в турбокомпрессор постороннего предмета.
Так почему же возникают подобные неисправности? Всё достаточно просто.
Загрязнения масла происходит из-за несвоевременной замены фильтра или старого масла. Кроме того, в него может попадать топливо либо же вода или масло могут быть не надлежащего качества. Всё это приводит к повреждению оси, закупорке каналов и износу подшипника.
Что касается нехватки давления масла, то оно возникает из-за проблемы в работе масляных шлангов. Они могут быть пережаты, иметь протечку или иметь проблему из-за неправильной установки.
Говоря о постороннем предмете в турбокомпрессоре, стоит отметить, что его попадание в агрегат приводит к повреждению лопаток турбинного и компрессионного колеса, а также ротора. В этом случае необходима замена фильтра компрессора и проверка на герметичность впускного тракта. При этом для турбины может понадобиться замена вала, а также проверка впускной способности коллектора.
Ремонт турбины
Если вы решили самостоятельно разобраться в поломке, то при наличии определённых навыков, сможете осуществить визуальную диагностику, снять турбину, произвести необходимую замену деталей и поставить её на место или же произвести осмотр взаимодействующих с турбиной систем.
Для профилактики поломок автомобильной турбины не забывайте о профессиональной диагностике в специализированных центрах.