Ощущения водителя – важный момент
Опытные водители считают, что есть так называемое чувство заноса, и оно появляется на самой первой стадии, когда можно предпринять меры. Итак, что нужно делать:
• Выбрать правильную посадку. Спина водителя должна плотно прилегать к спинке водительского кресла, но при этом поза должна быть максимально удобной.
• Обеспечить себе хорошую видимость. Правильная настройка зеркал, чистые стекла, отсутствие предметов, которые лежат в салоне и могут стать причиной ухудшения обозрения – вот программа минимум.
Причины заноса многочисленны, чаще всего встречаются такие:
• Сильный боковой ветер.
• Резкий маневр.
• Потеря контроля над автомобилем.
• Ошибка водителя.
Многие считают, что неправильные действия водителя – первая и наиболее часто встречающаяся причина заноса. Курсы контраварийной езды помогут справиться с этим быстро, но далеко не все могут выкроить время и потратить средства на такой тренинг. Что же делать? Есть разница в действиях, которая зависит от привода автомобиля:
1. Заднеприводная машина в заносе требует такой последовательности действий: отпустить педаль тормоза (прекратить торможение), убрать ногу с педали газа, точно повернуть руль в сторону заноса.
2. Переднеприводное авто потребует точно таких же действий, как описано выше, причем при правильной последовательности можно добиться возврата на нормальную траекторию движения даже в случае, когда угол заноса составляет 90 градусов (и превышает эту цифру).
3. Полный привод считается надежным, но и он не спасает от заноса на все сто. Тут важно знать, какой тип используется, на какую ось приходится большая часть крутящего момента.
Что делать, когда занос уже есть
Главное условия – не паниковать, спокойно делать то, что рекомендовано выше. Сохранить правильную посадку – половина успеха, вторая же – крутить руль в нужную сторону, крепко удерживая его и выравнивая машину. Прогнозирование заноса – не для новичков, но опытный водитель в состоянии понять, какие действия могут повлечь за собой такую неприятность. Важно помнить, что любое резкое движение рулем, смена скоростного режима, обгон, потеря концентрации, выезд на обочину может стать началом заноса, а выбраться из него сможет не каждый.
Главный враг водителя при заносе – паника. Испуг блокирует мозг, не дает водителю принимать правильные решения и действовать быстро. К тому же, вызывает острое желание «ударить по тормозам», чего, как известно, делать как раз не надо. И начинающему, и водителю с опытом рекомендовано пройти курс зимнего руления, в программе которого есть заносы.
Российские дороги зачастую оставляют желать лучшего, а их состояние зачастую становится причиной сложных дорожных ситуаций. Для того чтобы занос не застал водителя врасплох, нужно иметь определенные навыки и чувствовать уверенность в себе, как бы банально это ни звучало. Даже несколько уроков в сопровождении опытного инструктора – уже отличное подспорье, но при отсутствии такой возможности стоит посмотреть ролики в интернете, чтобы получить полное представление об этапах заноса и очередности действий.