Капризы DSG на автомобилях Шкода

Первым на суд автовладельцев был представлен 6-диапазонный вариант DSG (диски двойного сцепления, работающие в масляной ванне). Концерн Фольксваген заявлял о беспрецедентной надежности, а чуть позднее инженеры разработали и 7-ступенчатую версию DSG, в которой уже была пара так называемых сухих сцеплений.

На машинах с такой коробкой легко ездить по городу и по трассе, при этом ощущая себя опытным драйвером. Но все же модификация DSG в сочетании с двигателями объемом 1,2, 1,4 и даже 1,8 часто становится причиной стрессов за счет поломок. В чем проблема и что делать? Здесь только один выход – обращаться на фирменное СТО и ремонтировать коробку в условиях правильного техсопровождения.

«Болезни» и способы лечения

Автомобили марки Шкода с такой коробкой выпускаются давно, но проблемы в основном были на моделях, выпущенных до 2011 года. Начиная с 2012 года, производитель исправил этот недочет. Кроме того, в определенный момент европейский концерн принял решение увеличить гарантию на DSG до рекордных семи лет.

Вот список наиболее частых жалоб:
1. Коробка DSG 7 сухая, плохо поддается охлаждению.
2. АКПП не выдерживает увеличенного крутящего момента.
3. Износ подшипников валов.
4. Проблемы с вилкой сцепления.
5. Заводской брак.

Во многих случаях проблемы с таким типом КПП начинались после того, как владелец машины решал оттюнинговать ее, изменив тем самым ТТХ собственноручно. В данной ситуации специалисты категорически не рекомендуют делать этого – автомобиль рассчитан на определенный тип эксплуатации.

Два главных плюса такого типа КП – это экономичность и экологичность. Надо ли говорить, что именно эти моменты сегодня становятся главными в выборе между механикой и автоматом. Еще не так давно АКПП считались роскошью и блажью, но сегодня благодаря технологиям DSG можно доказать, что это не так.

Skoda устанавливает такие коробки на одну из самых продаваемых моделей своего производства – Octavia, а VW Group предлагает их и на других марках. По статистике коробка ДСГ позволяет экономить на 8% больше топлива в сравнении с механикой, и до 22% по сравнению с роботами и автоматами.
Что важно: не допускать повышенного износа коробки, вовремя производить необходимые профилактические работы, особенно если условия эксплуатации близки к экстремальным. Производитель коробки DSG не ограничивает срок ее работы, однако стандартная гарантия составляет два года (параллельно указан пробег до 150 тыс. км), а продленная гарантия (на некоторые разновидности коробки) – 5 лет.