Балансировка колес, когда она нужна

Все автовладельцы знают о необходимости проведения процедуры балансировки колес. Ведь неотбалансированные колеса могут привести к возникновению серьезного ДТП, так как во время движения создают вибрацию, из-за чего значительно снижается возможность нормально управлять автомобилем. Особенно ощущается отсутствие балансировки на поворотах. Машину обязательно будет немного заносить. Во избежание этого необходимо регулярно проводить балансировку. Такая процедура еще предотвратит быстрый износ резины. Наличие неотбалансированных колес приводит к повышенному износу рулевого управления и подвески. Из-за этого вскоре потребуется проводить дорогие восстановительные работы.

Процедура балансировки

Чтобы не тратить много средств на ремонт элементов подвески, необходимо регулярно проводить балансировку колес. Во время ее осуществления на колесные диски крепятся грузики. Что касается легкосплавных дисков, то на них грузики наклеиваются. В иных же случаях они просто набиваются на край диска. Помимо этого, во время балансировки специалисты проверяют состояние колесных дисков. Считается, что при нарушенной геометрии дисков, эксплуатировать их небезопасно. Также стоит учитывать, что на разных автомобилях балансировка проводится с разной периодичностью. Чаще всего эта процедура проводится на спортивных машинах, нежели на обычных. Ведь именно спортивные автомобили подвергаются большим нагрузкам во время движения.

Случаи проведения балансировки

Процедура балансировки должна осуществляться при определенных обстоятельствах. При этом, автомобиль даже может быть полностью исправным и не подавать никаких признаков поломки или износа отдельных элементов подвески. К примеру, отбалансировать колеса рекомендуется после продолжительной езды по плохим дорогам. Если водитель въехал на скорости в яму или проехал лежачего полицейского, то стоит отправиться на СТО и сделать балансировку. В противном случае поврежденный диск может быстро испортить резину и вывести из строя некоторые элементы подвески. Это происходит из-за смещения компенсирующего грузика. При значительных ударах данный грузик вообще может отлететь.

Также рекомендуется делать балансировку перед длительными поездками. Эту процедуру необходимо проводить и после таких поездок. Еще желательно проводить балансировку при замене шин с летних на зимние и наоборот. Это касается даже тех случаев, когда не осуществляется разбортовка колес. Однако и при отсутствии далеких поездок балансировка должна осуществляться регулярно. Это нужно делать при пробеге в 15 тысяч километров. При этом, следовать данному правилу стоит в том случае, если колеса не подвергались большим нагрузкам и ударам. В условиях жесткой эксплуатации балансировку лучше проводить еще чаще. Данная процедура никогда не помешает, а только добавит уверенности во время движения по любому типу дорожного покрытия. Также регулярная балансировка может предотвратить возникновение серьезных ДТП.