Большинство автовладельцев в основном моют только кузов своего автомобиля и чистят салон. И мало кто наводит чистоту в подкапотном пространстве. Основная причина – страх нанести ущерб своему двигателю. А также думают, что такая мойка – очень сложная задача. Но если мойку провести по всем правилам, никакой поломки не произойдет, а подкапотное пространство будет чистым.
Подготовка к очистке автомобиля
Мойка подкапотного пространства
- Убедитесь, что двигатель холодный. Мыть под капотом следует только при холодном двигателе. Это означает, что вам нужно выждать значительное время (минимум 20 минут) после остановки двигателя. Если вы моете его при горячем двигателе, вы рискуете повредить двигатель, так как холодная вода может привести к разрушению или повреждению его компонентов. Никогда не мойте под капотом сразу после того, как вы приехали на мойку.
- Накройте уязвимые части двигателя. Лучше всего это сделать, накрыв уязвимые компоненты полиэтиленовыми пакетами. Накройте воздухозаборник двигателя, генератор, любую электронику, электрические соединения, реле или датчики. Если вы сомневаетесь в том, какой ущерб вода может нанести определенной части вашего двигателя, накройте эту часть тоже.
- Снимите аккумулятор. Прежде чем продолжить чистку под капотом, необходимо отсоединить кабели автомобильного аккумулятора и снять сам аккумулятор. Не позволяйте положительным кабелям касаться металлических частей автомобиля. Это может вызвать короткое замыкание в вашем автомобиле.
- Распылите обезжириватель на все участки, кроме участков, нарытых пакетом. Перед мойкой подкапотного пространства, следует распылить обезжириватель. Без него мойка будет мало эффективной. Избегайте зон с электронными соединениями. Оставьте обезжириватель на несколько минут.
- Промойте двигатель. После того, как обезжириватель отстоялся, промойте все подкапотной пространство обычной водой под низким давлением. Промывка водой поможет удалить грязь, сажу и сам обезжириватель. Ополаскивание должно выполняться при низком давлении и небольшом объеме воды. Не торопитесь и не лейте много воды.
- Протрите сильнозагрязнённые участки тряпкой с мылом. Протирание моторного отсека водой с мылом поможет удалить остатки обезжиривающего средства, а также грязь и сажу. Используйте ткань из микрофибры. В труднодоступных местах можно использовать щеточки.
- Снова сполосните моторный отсек. После того, как вы протерли моторный отсек тряпкой с мылом, вам нужно будет снова промыть его. Как и в случае с предыдущим полосканием, делайте это медленно и под низким давлением.
- Вытрите насухо все компоненты. Следующим шагом будет просушивание. Вытрите моторный отсек полотенцами из микрофибры. Обратите особое внимание на труднодоступные места и участки, где вода может скапливаться и не стекать. Протрите блок змеевиков / распределитель / генератор и другие подобные области.
- Снимите пакеты, которые защищали от воды важные участки двигателя.
- Установите аккумулятор и присоедините к нему провода.