Выхлопные газы в идеале должны быть бесцветными. Впрочем, незначительные окрашивания еще не свидетельствуют о неисправности. Например, при отсутствии сажевого фильтра из выхлопной системы дизельных автомобилей может исходить дым темного цвета – во время набора скорости это считается нормой. Другой пример – выхлопные газы белого цвета на «холодном автомобиле» в зимнее время года. Такое окрашивание возникает в результате испарения воды из выхлопной системы и тоже не должно быть причиной для беспокойства. Наконец, третий случай – если выхлопы белого цвета возникают в автомобиле с фильтром твердых частиц FAP/DPF . Как правило, это говорит всего лишь о сжигании частиц сажи.
Если все эти явления происходят только на первых километрах движения или при разгоне, то автомобилист может вздохнуть свободно – скорее всего, критичных проблем нет. Однако если окрашивание сохраняется в течение длительного времени, то есть повод обратиться к специалистам. При интенсивном окрашивании дыма неисправность может быть весьма серьезной. В таком случае причиной поломки могут быть проблемы турбокомпрессора, системы впрыска, поршневых колец и головки бока цилиндров. Расскажем подробнее, какие еще узлы и элементы автомобиля должны попасть под прицел при обнаружении цветного дыма из выхлопной трубы.
Выхлопные газы белого цвета
Обилие белого дыма из трубы должно насторожить автовладельца. В таком случае существует высокая вероятность, что дым окрашивается из-за повреждений головки блока цилиндров или из-за трещин в ее прокладке. При этой неисправности охлаждающее вещество просачивается через повреждения, что вызывает изменение цвета выхлопов.
Диагностировать проблему самостоятельно сложно. Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке не позволит на все сто установить причину. Для точного выявления неисправности используется пробка-тестер, с помощью которой проверяется герметичность системы и возникновение в ней чрезмерного давления в процессе движения. Только такой тест дает возможность гарантированно установить причину белого дыма из выхлопной трубы.
Выхлопные газы черного цвета
Темное окрашивание дыма характерно для дизельных автомобилей. Черный цвет говорит о неполном сжигании дизеля. Здесь может быть несколько причин. С одной стороны, проблема может крыться в забитом воздушном фильтре или же некачественно произведенном чип-тюнинге. С другой стороны, если вместе с черными выхлопами фиксируется падение мощности, то скорее всего проблема заключается в форсунках: они подают слишком много топлива при непропорциональном давлении. Устранить неисправность можно путем ремонта или замены форсунок, однако в обоих случаях решение этой проблемы обойдется автомобилисту в сумму от нескольких десятков тысяч рублей.
Выхлопные газы синего цвета
Синий дым говорит о чрезмерном сжигании моторного масла. Такой дефект возникает обычно из-за проблем с турбокомпрессором, который гонит избыточное количество масла во впускной коллектор. Другая очевидная причина синего выхлопного дыма – износ поршневых колец. Третья причина – неисправность направляющих клапанов – наблюдается в том случае, если со временем дым становится бесцветным. Чтобы устранить все вышеперечисленные дефекты, придется комплексно ремонтировать турбокомпрессор или капитально чинить цилиндро-поршневую группу. В любом случае сумма ремонта может достигать сотен тысяч рублей.
Подведем итоги. Если вы обнаружили постоянное окрашивание выхлопных газов в белый, черный или синий цвет, то наилучшим решением будет обратиться в автомастерскую, где специалисты смогут точно определить причину неисправности. Однако если белый или черный дым проявляются только в начале пути или при разгоне, то очевидных причин для беспокойства быть не должно.