Оригинальные запчасти под маркой автоконцерна
Автозаводы, как правило, отдают производство запчастей сторонним компаниям, поскольку собственное производство не всегда экономически оправданно и целесообразно. Для этого автоконцерн размещает официальный заказ, в котором четко прописываются условия поставок, требования к качеству и другие показатели. Выигравшее тендер предприятие своими силами производит конструирование, изготовление и отправку деталей на конвейер автопроизводителя. При этом по контракту часть оригинальных автозапчастей подрядчик отправляет на продажу напрямую в дилерские станции технического обслуживания, минуя автопредприятие. Однако в таком случае сборщик имеет право наносить логотип автопроизводителя на коробку и саму деталь. Еще одно условие контракта подразумевает бесперебойные поставки автодеталей на рынок в течение 10 лет после снятия модели с производственных линий. К слову, у одной запчасти может быть не один и не два производителя. К примеру, на автомобили концерна Mercedes-Benz устанавливаются фары двух предприятий – Bosch и Hella.
Оригинальные запчасти под маркой завода-изготовителя
Далеко не все оригинальные запчасти, произведенные на мощностях официального завода-изготовителя, поступают в продажу в дилерские автоцентры. Часть из них изготовитель отправляет в оптовые и розничные точки продаж, а также в неавторизованные сервисные центры. Обычно по условиям контракта сборщик не имеет права наносить логотип автоконцерна и продает детали под собственной торговой маркой. При этом такие детали идентичны тем, на которых нанесена оригинальная маркировка автомобильного бренда.
Неоригинальные запчасти от неофициальных изготовителей
Существуют заводы, которые не имеют заключенных контрактов с автоконцерном. Фактически производственный процесс заключается в покупке оригинальных запчастей, их детальном разборе и сборке заново новой запчасти по образу и подобию. Репродукция не всегда является точной копией оригинала, но, как правило, заводы проводят сертификацию собственной продукции перед выпуском в продажу. В отдельных случаях такие производителя вносят в оригинальные запчасти новые разработки, сохраняя ноу-хау в секрете от конкурентов.
Неоригинальные запчасти от упаковщиков
Львиная доля таких автозапчастей, которые производятся всемирно известными заводами-изготовителями, выпускаются под брендом, отличным от материнской компании. При этом имена настоящих фабрик иногда держатся под семью печатями – очевидно, что в этом есть элемент большой маркетинговой борьбы. К примеру, на рынке представлен огромный ассортимент приводных ремней под разными брендами. Однако на поверку все их мировое производство сосредоточено в руках пяти крупных компаний.
Качество запчасти определяется не только именем автобренда на упаковке и на самой детали. Как показывает практика, автовладельцы часто переплачивают за известное имя, тогда как всегда можно найти запчасть по более низкой цене с аналогичными свойствами, но без знакомого логотипа. Экономить или платить больше – личный выбор каждого. Главное в этом вопросе – сверять технические характеристики и отдавать предпочтение продавцам с проверенной репутацией.