Пневмоподвеска на Ауди: олроуд или нет?

Езда по городу и по бездорожью

Основная идея в этом авто заключается в том, что при помощи пневмоподвески можно менять режимы езды, а значит, заметно расширить географию поездок. Непередаваемый комфорт салона, ходовые качества авто, его неординарная внешность – все это замечательно, но насколько он «внедорожник»?Пневмоподвеска гарантирует прохождение легких препятствий с изяществом – именно так все задумывалось. Итак, плюсы: 

• При езде по городскому асфальту эта подвеска попросту «съедает» неровности, тогда как любой внедорожник – большой и важный – будет пересчитывать ямки и ухабы.
• Если режим подвески выставлен на значке auto, при наборе скорости в 120 км/час подвеска сама опустится на 15 мм, «прижимая» машину к дороге для лучшей устойчивости.
• В режиме allroad такое же действие подвеска осуществит уже на 80 км/час.
• Самое высокое положение подвески может быть установлено тогда, когда скорость не превышает 35 км/час, то есть, в условиях настоящего российского бездорожья.
• Максимальная высоты lift – это +45 мм, а всего около 180 мм, что уже вполне сравнимо с более «взрослыми» собратьями.

Так называемая мягкая подвеска (а пневмобаллоны дают именно такой «убаюкивающий» эффект) совершенно не означает, что падает управляемость. Ауди прекрасно держит дорогу, на вираже позволяет водителю быстро реагировать. За счет того, что центр тяжести у этой модели расположен ниже, чем у высокого кроссовера, машина вжимается в дорогу, цепляясь за покрытие всеми колесами и обеспечивая надежное прохождение поворотов. 

Покоритель снегов

Все качества автомобиля олроуд чаще всего пригождаются именно в зимнее время. В России практически все регионы могут похвастаться снежными зимами, и авто, которое легко справляется со скользким или рыхлым покрытием, а вдобавок обледенелыми сугробами – находка не только для жителя пригорода. В условиях зимы с конца октября по начало марта (как минимум!) пневмоподвеска гарантирует тот самый allroad в Москве и Питере, Казани и Новосибирске, других городах страны.

Изменяемый клиренс в сочетании с полным приводом – отличный способ преодолевать любые сложности на дороге. Мягкое и плавное переключение режимов подвески гарантировано ее надежной работой, но и проблемы случаются:

• Выходят из строя баллоны. Они не защищены от воздействия извне, потому эластомер, использованный на манжетах баллонов, получает ежедневные дозы химии и соли, которой щедро обрабатывают дороги.
• Перегревается пневмокомпрессор. Это более сложная ситуация, тут понадобится дорогостоящий ремонт.

По статистике, ресурс работы пневмостоек и баллонов в этой модели Ауди составляет 70 тысяч км. Учитывая средний километраж за год в районе 20 тыс. км, это не так мало, но все же, стоит делать профилактические осмотры пневмосистеме раз в год, желательно после того, как зима сменилась теплом окончательно. Придавая значение деталям, можно улучшить работу системы и удлинить срок ее эксплуатации: так, на российском рынке есть предложение по оригинальным баллонам, более устойчивым к нашим условиям, однако вносить ли такие изменения в машину или довериться официальному СТО – каждый решает сам.