В тех случаях когда плохо греет печка в автомобиле, следует проверить все ее узлы на наличие сбоев. Стандартно автомобильная печка состоит из радиатора, вентилятора, мотора, регулирующего движение жидкости в системе, патрубков, по которым перемещается жидкость, воздуховода и заслонок.
Возможные неисправности в печке
Перечислим несколько наиболее распространенных ситуаций, когда печка начинает плохо обогревать салон.
На качество обогрева может заметно повлиять воздух, попавший в систему циркуляции охлаждающей жидкости. Такая ситуация может произойти при замене жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
Если вы обратили внимание, что качество обогрева падает при быстром движении, в то время как при медленной езде претензий к работе печки нет, то, скорее всего, термостат постоянно находится в открытом положении. Замена термостата гарантировано решит проблему.
Радиатор печки довольно сильно подвержен загрязнению с внешней стороны автомобиля. Со временем в него попадают листья и пыль, что приводит к тому, что радиатор автопечки забивается. Забитый радиатор лишает систему обогрева возможность работать на все сто процентов. Также повлияет на работу системы обогрева попавшие в радиатор герметик, вода или некачественный антифриз.
Загрязняться имеет свойство не только радиатор, но и салонный фильтр. Время от времени его следует менять, после чего качество обогрева улучшится.
Среди поломок деталей системы отопления автомобиля лидирующие позиции занимают неисправности в вентиляторе печки. Также сломаться могут подшипники и щетки, возникнуть проблемы с электроникой, возможно повреждение заслонки радиатора, из-за чего воздух не сможет в достаточном количестве попадать в систему.
Профилактика поломки печки в автомобиле
Избежать неисправностей в отопительной системе автомобиля не так сложно, если регулярно выполнять мероприятия по ее обслуживанию. Так, обязательно нужно вычищать радиаторы от всевозможных засорений. Выполняется это с помощью потока сжатого воздуха или воды (для внешнего радиатора) и обычного пылесоса (для внутреннего).
Если вы хотите избежать засорения патрубков, то стоит использовать качественный антифриз и менять его не реже раза в год. В противном случае придется чистить каналы патрубков – например, специальной жидкостью для их промывания.
Не стоит оставлять без внимания заклинивший термостат. Ведь последствия этой поломки сулят не только плохой обогрев салона на больших скоростях, если он застопорился в открытом состоянии, но и перегрев двигателя, если он оказался закрыт. Это может повлечь очень серьезный ремонт.
Горячий, но слабый поток воздуха из печки говорит о засоренном салонном фильтре. Если его не менять, а просто удалить, то вся пыль, грязь и микробы с улицы окажутся в вашем салоне. Так что лучше просто его поменять.
В некоторых случаях автомобилисты воспринимают как поломку значительный перепад температур в верхней и нижней частях салона. Однако в холода (больше 20 градусов мороза) разница температур в 5-6 градусов не только считается нормой для работы печки, но и призвана обеспечить комфортную поездку.