Преимущества и недостатки трансмиссии с двойным сцеплением на Audi и Volkswagen

Трансмиссии с двойным сцеплением, которые устанавливаются на автомобили Фольксваген и Ауди, по многим параметрам превосходят стандартные коробки передач и идеально работают в паре с турбированным двигателем. Однако у трансмиссии такого типа есть и недостатки. Обо всем по порядку в этом обзоре.

Особенности

Коробка передач с двойным сцеплением DSG от VW и ее аналог S-tronic от Audi – не что иное, как шестискоростная трансмиссия, которая автоматически переключает передачи. По своему внутреннему строению такая трансмиссия похожа на механическую, но имеет специальный гидроблок, контролирующий переключение скоростей.

Впервые такая КПП была установлена почти 15 лет назад на автомобили VW и Audi для американского рынка. Сейчас ей комплектуются как машины эконом-класса (например, VW Jetta TDI), так и премиальные автомобили Ауди и Фольскваген.

Есть распространенное мнение, что трансмиссия с двойным сцеплением «изучает» манеру вождения человека. Это не совсем верно. КПП адаптируется к определенным переменным параметрам управления и в соответствии с этим настраивает схему переключения скоростей, но не изучает поведение водителя в буквальном смысле.

Преимущества

Эксперты выделяют несколько главных плюсов. В первую очередь принято считать, что паразитная потеря мощности у машин с такой КПП значительно меньше, равно как и расход топлива. Кроме этого, трансмиссия с двойным сцеплением показывает более мягкое и отлаженное переключение. Благодаря постоянной подаче мощности с минимальными перерывами турбина раскручивается постоянно, без задержек и пропусков. Таким образом, авто демонстрирует лучшую динамику на дороге.

Кроме этого, трансмиссия двойного типа отличается тем, что не позволяет доводить обороты двигателя до предельных значений. Система автоматически переключает передачу, как только тахометр показывает приближение к пиковым значениям.

Недостатки

Эксперты выделяют два основным минуса трансмиссии DSG от VW и S-tronic от Audi. В первую очередь они связаны с массивностью этого агрегата, который тяжелее механической коробки. В теории трансмиссия с двойным сцеплением в паре с турбированным двигателем обеспечивает автомобилю лучшую динамику. На практике, за счет большого веса агрегата, ходовые характеристики снижаются до уровня МКПП.

Еще один спорный момент заключается в том, что сцепления в трансмиссии указанного типа обрабатываются специальной жидкостью. В отличие от сухого сцепления, это приводит к потере мощности. К слову, для обеспечения стабильной работы жидкость необходимо менять с периодичностью один раз в 65 тыс. км. Это в полтора-два раза чаще, чем замена трансмиссионного масла в обычной МКПП.