Качество солярки в России и роль присадок
Известно, что дизтопливо в нашей стране хорошим не назовешь. Тут много причин, но главная – недобросовестность некоторых производителей. Сниженное цетановое число вкупе с недостаточной смазывающей способностью порождают те самые плохие низкотемпературные свойства… Выход есть: присадки, способные заметно улучшить качество топлива. Что водитель видит без них:
• Увеличение дымности.
• Резкое ухудшение динамики.
Присадки – спасение, поскольку они начинают действовать тут же после введения в топливо. Кроме того, каждая из них (по утверждению производителя) обладает дополнительной функцией очистки двигателя – и это становится бонусом для рачительного хозяина.
Цетан-корректоры: цена оправдана
Присадки позволяют корректировать показатели топлива, а если говорить проще, улучшать его качество здесь и сейчас. Как они действуют:
1. В авто на солярке рабочая смесь не поджигается, а является самовоспламеняющейся. Иными словами, она реагирует на сжатие, однако для наступления реакции нужно время.
2. В периоде задержки топливная струя распадается на капли, параллельно происходит испарение, что влияет на работу двигателя, делая ее «жесткой».
3. Присадка моментально повышает цетановое число (до 2 ед.), что улучшает работу двигателя в целом.
В процессе смешивания присадки с топливом достигается не только активизация процесса сгорания, но и мойка двигателя. Что же видно в итоге? Повышается мощность на фоне уменьшения «прожорливости» авто, а также заметно лучшими становятся пусковые качества.
Доливать присадки можно и нужно тогда, когда водителю не нравится звук работающего мотора. Так, определить на слух проблемы сможет не каждый, но заметить некоторые отклонения просто. Топливный насос высокого давления – ТНВД – важнейшая деталь дизельного мотора. Если он выходит из строя, то уменьшаются и смазывающие способности, что приводит к поломкам.
Дизтопливо капризное, это не секрет. При ухудшении погодных условий и снижении температуры его качество сложно удержать на оптимальной отметке. А если добавить к этому разбавленные составы, которые часто ждут водителей на заправках, то ценность присадки, в задачи которой вменяется нормализация, сразу вырастает. Рекомендуется иметь при себе флакон с присадкой не только зимой, но и летом. Важно понимать, что в случае дальнего путешествия и необходимости заправиться на неизвестной заправочной станции, это будет своего рода защитой мотора.
Важно: если в теплое время года вполне возможно использование универсальных присадок, то зимой стоит выбирать лишь антигели, которые призваны улучшить качество не всегда хорошей у нас солярки. В зимние месяцы рекомендуется также купить присадку смазывающую – она предотвратит проблемы с деталями двигателя, которые постоянно подвергаются трению.
Разнообразие продуктов этого сегмента позволяет купить присадку в бюджетном или более дорогом варианте. Выбирая что-то одно, лучше заручиться советом профессионала, чтобы двигатель в любое время года работал как часы.