Моторы линейки FSI
Производитель предлагал достаточно богатый выбор двигателей, но на волне популярности лидерство практически всегда оставалось за агрегатами с непосредственным впрыском топлива (бензина). Мотор объемом 2,4 л, как и его собратья – 3,2 и 4,2 литровые агрегаты – обладает массой преимуществ, однако и недостатков у него, как оказалось, немало:
• Алюминиевый блок. Тут все дело в покрытии – со временем, когда на мотор постоянно оказывается действие высоких температур, оно разрушается. Главная неприятность – образование задиров на стенках цилиндров. Но это еще не всё: ситуация приводит к увеличению расхода масла, а также к появлению шума в процессе работы.
• Проблемы на определенных цифрах пробега. Первые звоночки автовладельцы отмечают уже на 100 тысячах (двигатель 3,2 л, к примеру, «порадует» растяжением цепи в газораспределительном механизме, причем в качестве «лечения» возможна только замена цепи).
Менее проблемным считается мотор 2,8 л (не FSI), который может похвастаться 190 «лошадками» и высокой технологичностью. Единственный момент – необходимо постоянно следить за состоянием мотора и при первых же признаках неправильной работы обращаться в сервис. Также хорошо себя показал и атмосферный 3-литровый бензиновый агрегат, но он, к сожалению, перестал устанавливаться на Ауди А6 с 2008 года.
Сервисные дела
Чтобы бензиновые моторы на «немце» работали долго и безотказно, нужно взять за правило несколько советов:
1. Вовремя проходить ТО. Есть рекомендованные производителем межсервисные интервалы, нарушать которые не стоит.
2. Выбрать СТО с современным оборудованием, а не «гаражи» с народными умельцами.
3. Придерживаться политики покупки оригинальных запчастей. Неоригинальные могут быть дешевле, но никто не даст гарантии, что мотор будет работать без перебоев.
Дизель для Ауди
В России же до недавнего времени было предубеждение против дизельных агрегатов, причем связано оно было со слухами, а не с реальной картиной. Так, расхожее мнение о том, что дизель плохо заводится в морозы, давно не соответствует истине, поскольку современные разработки позволили решить эту проблему. Единственный минус – и это пока не удается побороть – качество солярки в России. В больших городах на сетевых АЗС контроль присутствует, а вот в глубинке можно попасть на разбавленный дизель или топливо, которые не соответствуют никаким стандартам.
Турбодизель, которым оснащается эта модель, требует замены турбины в промежутке между 250 и 300 тысячами пробега, а также добавки определенных присадок к топливу (в зимнее время). Для автомобилей, которые завозятся в страну из Европы (б/у) характерен большой пробег, а это значит, что лучше найти грамотного моториста-дизелиста сразу после покупки, чтобы авто обслуживалось в одном месте.
В целом, двигатели в этой модели Ауди обладают надежностью и славятся долголетием. Но покупая авто с пробегом, важно сразу же уделить внимание состоянию мотора, найти сервис, который соответствует необходимому техническому и ценовому уровню, и внимательно следить за тем, как ведет себя машина в различных режимах эксплуатации. Только при соблюдении всех этих условий можно будет с точностью сказать : Ауди А6 станет вашей любимой машиной.