Прокачка амортизаторов перед установкой

Амортизаторы прокачиваются при каждой их замене. Двухтрубные амортизаторы, если их не прокачать перед установкой, могут быть причиной неполадки системы поршней амортизационного устройства. Если во внутренней гильзе будут присутствовать воздух или газы, устройство не сможет выполнять свое назначение.

Необходимость процесса прокачки

Чтобы обеспечить целостность корпуса авто и предоставить комфорт пассажирам и водителю транспорта, рекомендуется периодически менять амортизаторы. Прежде чем установить амортизаторы, необходимо их прокачать, чтобы привести их в состояние работоспособности.

Процесс прокачки позволит:

  • избавиться от газовых остатков, воздуха и масла из гильзы внутри устройства. Если этого не сделать, могут произойти неполадки в работе амортизатора;
  • обнаружить различного рода неисправности.

Прокачку зачастую проводят в 3 захода, один прием не даст необходимой эффективности. Если не провести эти действия перед установкой, то во время поездки могут возникнуть неисправности, поломки, посторонние стуки и шумы.

Следует отметить, что не всегда при замене устройства требуется прокачка. Обязательной процедуре подлежат двухтрубные амортизаторы, в однотрубных – масло не может попасть в зону наполненную газом, благодаря разделительному герметичному поршню.

В любом случае, если автомобилист неопытный и не сможет различить двух- и однотрубные устройства, то прокачка амортизатора никак не повредит устройству.

 

Как прокачать перед установкой амортизаторы

Различные виды устройств прокачиваются своим образом.


Для прокачки амортизаторов распространенного обычного типа, выполняют следующие действия: 

  • 1. разместить устройство в положение, чтобы шток оказался внизу, и не резко, без рывка, плавно сжать его;
  • 2. фиксировать в течение нескольких секунд шток в таком положении;
  • 3. придержать шток и развернуть устройство так, чтобы шток был сверху, и задержать в таком виде на 5 секунд;
  • 4. без рывка выдвинуть шток до конца;
  • 5. провести вышеперечисленные действия пару раз для эффективности.

При позиции, когда шток оказывается сверху, проверить его возможность срабатывания путем резких и коротких нажатий на шток. Необходимо убедиться в качестве его работы. В поршне не должны присутствовать провалы.

Прокачка газомаслянных амортизаторов

Для прокачки этого типа амортизатора необходимо:

  • повернуть амортизатор штоком вверх, и плавными движениями надавить шток, чтобы рабочая поверхность не достигла до края верха на 2-3 см;
  • удерживать такую позицию в течение 3 секунд;
  • аккуратно без рывков вытянуть шток;
  • проделать вышеперечисленные действия 3 раза;
  • провести проверку, такую же, как и для обычных типов амортизаторов.

Перечисленные процедуры необходимо выполнять независимо от вида и типа амортизаторов перед установкой на автотранспорт. Рекомендуется устройства, которые принадлежат одной оси автомобиля менять парами.