Диагностика подвески автомобиля Шкода
В разных странах детали автомобилей, да и сами автомобили, имеют разный срок службы. Поэтому подвеска автомобиля в условиях российской реальности находится в группе риска, и не только из-за ям на дорогах. Ещё одна причина в резких перепадах температур – их механизм тоже переносит плохо. Элементы приходится менять часто, в некоторых случаях ремонт подвески приходится совершать не по одному разу в год. Для этого необходимо уметь определять степень изношенности деталей и диагностировать неполадки.
Эту процедуру затрудняет то, что до деталей подвески не так-то легко добраться, к тому же на ней может скопиться столько грязи, что и специалисту трудно что-то разглядеть. И всё же оценить состояние подвески и даже произвести посильный ремонт автомобиля Шкода самостоятельно вполне возможно.
Будьте внимательны к ходу автомобиля: если вы чувствуете, что что-то не так, лучше проверить. Самый явный признак того, что необходим ремонт подвески – машина потеряла способность гасить неровности. Даже если яма на дороге незначительная, машина «плюхается» в неё, а вы чувствуете себя так, словно едете не за рулём своей комфортной Шкоды, а в кузове грузовика с картошкой. Скорость приходится сбрасывать, но даже при 60-70 километрах ощущается тряска. Тогда как раньше амортизатор обеспечивал плотное сцепление шин с дорогой, теперь колесо «скачет» и больше времени проводит в воздухе. Ещё один признак: если вы везёте груз, и автомобиль Skoda проседает сильнее.
Кроме естественного износа, причинами повреждения амортизатора автомобиля Шкода могут быть механические поломки и нарушение герметичности.
Особенности строения передней и задней подвески Skoda
Шкода оснащена рычажно-пружинной независимой передней подвеской. Для всех авто этого ряда она имеет одинаковое строение. Исключение – Skoda Superb. Прототипом для неё послужил Volkswagen Passat, поэтому она оснащена многорычажной передней подвеской. Ремонт передней подвески в этом случае будет таким же, как у Ауди – этот механизм у них устроен одинаково.
Строение задней подвески различно в зависимости от модели Skoda. У полноприводных авто она многорычажная независимая, у переднеприводных подвеска может иметь независимое строение или быть полузависимой (жёсткая балка). От последнего варианта производитель постепенно отказывается. Такой тип задней подвески можно встретить только у ранних моделей.
Более простое строение делает автомобиль менее комфортным, зато ремонт подвески в таком случае произвести легче. Такие механизмы известны с 60-х годов, поэтому диагностика неполадок и ремонта автомобилей Шкода Октавия I, Шкода Фабия, Шкода Румстер не требует исключительных навыков и сложных инструментов. С ним справится мастер средней категории. А вот более поздние модели требуют хорошей квалификации. Сложности ремонта подвески таких моделей ещё и в том, что многие детали современных автомобилей Skoda выполнены из алюминия и его сплавов – чтобы сделать конструкцию более лёгкой. Но пластичность материала заставляет обращаться с ним осторожно: например, если перетянуть болты, деталь может деформироваться, а это опасно. Поэтому ремонт автомобиля таких моделей лучше проводить в автосалоне.