Особенности и главные опорные пункты
1. Масло в коробке мультитроник в машинах Ауди требует замены через каждые 60 тысяч пройденных километров.
2. Нельзя покупать любое масло, пусть даже его характеристики близки к необходимым, рекомендовано только оригинальное – AUDI G052180A2.
3. По заводским нормам для замены масла в коробке потребуется около 5 литров масла.
4. Фильтр менять не нужно. Исключение – если в слитом масле заметны включения, тогда речь идет о том, что фильтр перестал выполнять свои непосредственные обязанности.
Перед непосредственной процедурой замены масла необходимо промыть коробку. Делать это рекомендуется в условиях «родной» СТО, где мастера знают все об особенностях модели и ее слабых местах. Вот алгоритм действий, которые выполняют грамотные мастера:
• Машину поднять на подъемник, завести.
• Установить селектор в положении Типтроник, переключать, начиная с первой передачи, дойти до высшей. Необходимы минутные паузы на каждой из позиций.
• Затем все сделать в обратном направлении (не превышать скорость 50 км/ч).
• Затормозить, установить селектор в положение R, сделать разгон до 20 км/ч.
• Затормозить. Селектор установить на D.
• Повторить все пять раз, затем можно сливать масло.
В процессе слива масла необходимо контролировать его внешний вид: в отработанной жидкости не должно быть включений, масло должно иметь определенный цвет, сливаться равномерно. После того как коробка освобождена от старой жидкости, можно приступать к наливу новой.
Закономерности
Если в работе АКПП проблем нет, а масло прозрачное (даже несмотря на темный оттенок), то говорить о его замене рано. Тут важно придерживаться правил завода-изготовителя, а не советов бывалых водителей. В ситуации, когда масло помутнело (проверить его можно разными способами), рекомендуется произвести частичную или полную замену – выбор стоит делать на основании вердикта СТО. Самую точную информацию о состоянии коробки дает поддон: если на магните обнаруживаются так называемые ежики (стружки), значит пришло время задуматься о капремонте коробки. Если там же вы увидели твердые частицы, размер которых превышает 1 мм, то откладывать ремонт коробки уже некуда, надо срочно записываться на сервис. Еще один опасный момент – масло пахнет гарью. Тут обычной заменой жидкости уже не обойтись, придется делать ремонт коробки.
Мифы и легенды
Как ни странно, именно об Ауди и замене масла ходит больше всего рассказов, начиная с того, что масло вообще не нужно менять (оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто) и заканчивая заменой каждые 30 тысяч. Ни то, ни другое не является истиной: так, в Германии длительность эксплуатации одним владельцем автомобиля редко превышает три года, а потом, перед продажей другому человеку, автомобиль проходит полный сервисный комплекс работ. Таким образом, водитель может и не знать, что нужно думать о замене масла – все делается автоматически.
Также не стоит менять масло чаще положенного срока. Тут, правда, есть некоторые нюансы:
1. Если коробка передач эксплуатируется в жару, перегружена буксованием в песке или снегу, машина регулярно возит тяжелый прицеп, водитель любит полихачить (использует агрессивные разгоны, раскручивая коробку по максимуму), то тут может понадобится более ранняя замена масла.
2. Если при очередной проверке масла обнаружились проблемы – помутнение, частицы взвеси – тоже придется в срочном порядке обратиться за квалифицированной помощью.