Шкода Октавия Тур: семейные "болезни" двигателей

Двигатели и их минусы

Как и в любой модели, в этой есть свои особенности: общая с другими собратьями по концерну платформа (помимо Шкоды она есть у Фольксвагенов Golf IV и Bora, Сеатов Toledo и Leon, Audi A3), хорошо известные двигатели, трансмиссия и ходовая часть, проверенная временем и машинами концерна.

Подробнее о проблемах моторов

• Бензиновые версии силовых агрегатов разнятся мощностью – в российских реалиях можно найти модели от 1,6 до 2,0 литров. Чаще всего владельцу такого авто придется ощутить проблемы с ремнем ГРМ. Так, замена его будет актуальной после каждых 60 тысяч пробега, однако выполнять ее лучше в условиях профильной СТО, чтобы параллельно осуществить проверку состояния помпы.
• В двигателе 1,6 л (75 «лошадок») зачастую выходит из строя расходомер воздуха, что связано с не совсем удачной конструкцией воздухозаборного патрубка с фильтрационной сеткой. Проблема заключается в том, что сетка очень быстро засоряется, а в итоге повышается нагрузка на оборудование.
• 1,6-литровый мотор с мощностью 101 л. с. – лучший вариант, он более современен, имеет алюминиевый блок и головку двигателя. Другой диаметр цилиндра и усовершенствованный ход поршней делают агрегат надежным, поломки в нем практически отсутствуют.
• Двухлитровые бензиновые моторы отличаются повышенным потреблением масла.
• Дизельные моторы подводят выходом из строя механизма, подающего воздух в турбину. Тут важно понимать, что на этот недостаток прямое влияние оказывает манера езды водителя: не докручивая двигатель (переключаясь на малых оборотах), человек своими руками создает прецедент, ну а мотор со временем начинает работать в нехарактерных для него диапазонах, вследствие чего попросту закоксовывается.

Рекомендации мотористов

Для того чтобы Шкода Октавия Тур ездила, а не простаивала в сервисе, нужно учесть советы опытных работников СТО:
1. Использовать топливо, проверенное временем и соответствующее стандартам качества. Плохой бензин, а уж тем более солярка – прямая дорога на станцию. Не стоит поддаваться политике ценообразования и выбирать самое дешевое топливо – это приведет к плачевному результату, а вся экономия пойдет насмарку.
2. Ездить активно. Переключаться с низких передач на высокие и наоборот в соответствии с правилами, цифрами, которые написаны в инструкции к автомобилю.
3. Не пренебрегать сервисом: если машина ездит больше положенного срока, вероятность серьезной поломки велика. В межсервисном интервале стоит прислушиваться к работе двигателя, отмечая для себя нехарактерные шумы или вибрацию.
Машина, которая проверена временем и российскими дорогами, считается надежной и долговечной. Несмотря на все вышеперечисленные проблемы моторов, они относятся к сегменту малопроблемных, но только при надлежащем обслуживании. На длительность эксплуатации влияют не только дорожные и климатические условия, но также и манера езды, а также тот факт, что машиной одновременно пользуются несколько водителей. Для того чтобы иметь гарантии правильной работы моторов бензиновой и дизельной линейки, рекомендовано отдавать предпочтение фирменным СТО автомобилей Skoda.