Во время поворота руля автомобиля в движение приходит множество деталей и узлов. Часто это сопровождается возникновением посторонних шумов и стуков. Необходимо сразу заняться их поиском и устранением, потому что любая неисправность может привести к более серьёзным проблемам.
Характер посторонних шумов
Прежде чем определить причину появления стука при повороте руля, нужно разобраться в характере шума. Это тип звука - он бывает звонкий или глухой. Место звучания. И причины возникновения. Это бывает вовремя вращение руля или при полном его повороте. Получив необходимую информацию, нужно искать причину стука и заниматься его устранением.
Шум в рулевом механизме
Если появляется стук при повороте в рулевом механизме, то причины могут носить следующий характер:
- Плохое крепление защитных подкрылков. Раскрутившиеся саморезы касаются колеса.
- Неисправность рулевых наконечников. Связано это с попаданием внутрь узла грязи через порвавшийся пыльник.
- Износ сайлентблоков. Иногда причиной является расслоение у них резины. В этом случае стук будет слышен постоянно.
- Стук в рулевой рейке. Причиной является износ направляющих втулок. В результате формируется зазор между рейкой и шестерней.
- Шум в рулевом кардане. Возникает он по причине появления зазоров в шлицевом соединении.
Иногда разбивается крестовина кардана. Часто проблема появившегося звука устраняются простой подкачкой колес.
Стук при повороте руля в приводе и подвеске
Здесь стук возникает реже, но его присутствие может привести к дорогостоящему ремонту. Появляется он по следующим причинам:
- Неисправность шарнира угловых скоростей. Причиной поломки может стать попадание грязи через изношенный пыльник. Такой стук проявляется в виде характерного хруста.
- Выход из строя подшипника опоры стойки амортизатора. В таком случае он подлежит замене.
- Поломка пружины стойки. Если её вовремя не поменять, то быстро выйдет из строя амортизатор.
- Износ ступичного подшипника. В этом случае при повороте руля вместе со стуком слышится ещё и гул.
Все эти поломки выявляются визуально. Исключение составляет ступичный подшипник. Наличие в нём люфта можно определить путём раскачивания колеса.
Менее распространённые причины
Бывают ситуации, когда причинами стука являются совершенно неожиданные обстоятельства. Они могут заключаться в следующем:
- Попадание в подрамник постороннего предмета. Во время поворота руля некоторые детали наезжают на случайно заскочивший камень. При обратном ходе идёт их соскакивание, что сопровождается резким стуком.
- Погнутый подрамник. В результате при повороте колеса он задевается передним рычагом.
Чтобы вовремя предотвратить серьёзные проблемы, нужно проводить периодический визуальный осмотр автомобиля. При движении по плохим дорогам притормаживать перед ямами. Во время непосредственного переезда проблемного участка снимать ногу с тормоза с целью разгрузки передней подвески.