Выбор зимней резины: дорого или бюджетно?

Критическая черта – меняем резину вовремя

Первое правило гласит: если среднесуточная температура опускается ниже 4-7 градусов по Цельсию, надо звонить в автосервис или ближайший шиномонтаж и записываться на смену резины. И хорошо тем, у кого колеса для холодного времени года стоят в гараже (на отдельных дисках), а вот другим, перед которыми стоит сложный выбор и покупка шин, плохо. Кажется, что в нынешнее время только выбирай – купить можно все и всюду, но разнообразие предложений зачастую вгоняет в ступор.

Среди несомненных лидеров можно выделить марки Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop. В линейках всех перечисленных производителей есть модели для легковых авто и кроссоверов, брутальных внедорожников и микроавтобусов, коммерческих авто, мелкотоннажников и т.д. Выбирая среди лучших, нужно готовиться к высокой стоимости, но для правильного выбора необходимо учитывать и следующие параметры:

• размеры резины;
• ее скоростные характеристики;
• наличие или отсутствие шипов.

Да, есть колеса, которые уже могут считаться легендарными, но каждая новая линейка – это инновации, технологии безопасности и надежности, долговечность эксплуатации. Поэтому покупка брендовых шин – это не только плата за бренд, но и за характеристики – поведение на снегу, на льду, в сложных условиях зимнего бездорожья.

6 шагов выбора

1. Условия эксплуатации авто (температуры, заснеженность и т.д.).
2. Скорость, с которой вы обычно передвигаетесь.
3. Производитель шин и наличие сертификатов соответствия европейским нормам.
4. Результаты тест-драйвов шин (спектр показателей).
5. Срок годности резины. Обязательно нужно ознакомиться с датами выпуска шин и рекомендациями производителя относительно хранения и эксплуатации. Большинство производителей устанавливает двухлетний срок для продажи товара.
6. Маркировка. Важный код, состоящий из букв и цифр, говорит о многом: можно ли установить резину на ваши диски, подойдет ли она для конкретной модели авто и т.д.

С шипами или без?

Популярная среди водителей шипованная резина хороша не всегда, поэтому при покупке шин на зиму нужно думать, а не поддаваться рекламным слоганам или советам друзей. В чем суть работы шипов? Все просто: их задача – сократить тормозной путь, а значит, сделать процесс торможения безопаснее. Тут важно понимать, что эффективной будет такая резина в условиях сильно заснеженной или обледенелой трассы, а на вычищенных до асфальта улицах в городе будет бесполезной в большинстве случаев.

Вопросы экономии

Есть водители, которые в целях удешевления устанавливают зимнюю резину только на ведущие колеса – передние или задние. Эта практика приводит к плачевным результатам, поскольку функция зимних шин не ограничивается отсутствием пробуксовки двух колес в сугробе. Скорее можно сказать так: качественная зимняя резина спасет от заноса, позволит чувствовать себя увереннее на любой дороге, а уж какое название будет написано на каждом колесе – вопрос второстепенный.