Выбор запчастей
Первый и очень важный этап. Подбирая свою ценовую категорию, нужно понимать: оригинальные детали обойдутся дороже, чем такие же, но изготовленные на другом заводе. Можно долго спорить, что лучше, но здесь каждый решает сам. В нашем магазине отличный выбор обеих категорий, консультанты окажут помощь в выборе, посоветуют оптимальный вариант.
Порядок работы
1. Снимаем колесо.
2. Далее необходимо выкрутить направляющие суппорта. Идеально использовать шестигранник – все удобно и быстро.
3. Следующий на очереди – бачок с тормозной жидкостью. Его необходимо открутить, а затем откачать шприцом содержимое. На этом этапе важно делать все аккуратно. Если опыта мало – лучше найти в интернете видео, которое доступно покажет, как это делать.
4. Достав суппорт с колодками, нужно прикрепить его к пружине, используя, к примеру, пластиковые (или другие) хомуты.
5. Один из главных моментов – снятие диска. Тут нужно аккуратно открутить болты и периодически простукивать через деревянную прокладку.
6. Зачистка ступицы и всего блока от пыли, грязи, которые накопились (это неизбежно) – последний этап разборки.
Обратный процесс – установка новых деталей – пройдет как по маслу:
• Установка нового диска. Тут важно точно «посадить» его, а затем надежно закрепить колесными болтами.
• Следующий момент – непосредственно колодки. Среди «шкодаводов» пользуются популярностью колодки Bosch – они надежные, проверенные временем, а цена у них доступна.
• Теперь суппорт нужно установить обратно. Замена диска и колодок завершена.
После этого необходимо нажать на педаль тормоза – это нужно для приведения колодок в рабочее состояние. Дальше стоит прислушаться к советам производителя колодок: Бош, к примеру, рекомендует соблюдать аккуратную манеру езды первые 500 км, это значит, максимально плавно тормозить, избегать нажатия педали в пол.
Вариант второй – проще, нужно выбрать сервис (СТО) и записаться туда на удобное время. Стоит понимать, что официальные станции Шкода могут брать большие деньги за ремонт, а кроме того, можно попасть в длинную очередь – тогда придется ждать. Что тут важно: колодки с дисками надо менять вовремя, чтобы был люфт по времени, а машина не была аварийной. Если тормозная система «кричит» о том, что время замены блока давно прошло, рисковать своей жизнью и здоровьем пассажиров не стоит – авто лучше поставить на стоянку или в гараж, пока не будет переустановлено все необходимое.
Надежность автомобиля – это в огромной степени правильная работа тормозной системы. Стоит помнить, что несмотря на расхожие цифры промежутков между заменой тормозных дисков и колодок у двух водителей может быть существенная разница – это зависит не только от условий эксплуатации авто, наезженного километража, но и от манеры тормозить – резко, плавно, прерывисто.
Выводы: когда колодки уже «хрустят», подклинивают – время вышло, ездить не рекомендуется. Покупка новых деталей на сегодня не составляет труда, расходники имеются в наличии, а если на складе их не оказалось, заказ привозят в ближайшее время.