Промежуток, который имеется между центральным и расположенным сбоку электродом в автомобильной свече, называется зазором. В этом месте происходит проскакивание искры. Её мощность зависит от величины этого расстояния.
Влияние расстояния на искру
Если мощность двигателя понизилась, он стал работать неустойчиво с большим потреблением топлива, то в первую очередь нужно обратить внимание на размер свечного зазора. Его величина может оказать следующее влияние на работу мотора:
- Увеличенный зазор. Мощность разряда повышается. При этом заметно снижается стабильность искры. Это приводит к пропускам зажигания. Причиной может стать выгорание электродов при длительной работе свечи. Если это касается нового элемента, то возможно у него изначально зазор был выставлен неверно. Сильная искра может со временем пробить изолятор, поскольку она пытается найти кратчайший путь ко второму электроду. При этом мотор трудно завести в холодном состоянии.
- Уменьшенное расстояние. Малый зазор стабилизирует искру, но снижает её мощность. Это приводит к пропускам зажигания. Возгорание рабочей смеси становится нестабильным. В результате снижается устойчивость работы двигателя.
Правильная величина зазора
Чтобы искра была стабильной, а напряжение достаточным, зазор в каждой из свечей должен быть оптимальным. Этот размер меняется в зависимости от схемы зажигания автомобиля. Его величина измеряется в миллиметрах. В зависимости от разных систем величина изменяется в следующих пределах:
- 0.5-0.6– для транспортных средств, на которых имеются карбюратор и трамблёр.
- 0.7-0.8 – устанавливается на автомобилях, где присутствует бесконтактное зажигание.
- 1-1,3 – для автомобилей с инжекторной системой.
Если на автомобиле установлена карбюраторная система, то для неё не требуется наличия высокого напряжение на электродах. По этой причине зазор выставляется небольшой. Его параметры несколько выше для инжектора. В этом и заключается причина такого большого разбега.
Процедура установки
Порядок установки свечного зазора своими руками состоит из следующих шагов:
1. Снимается свеча и с помощью щупа ведётся замер существующего зазора. Если элемент проработал длительное время, то выгорание электродов приведёт к повышенной величине расстояния между ними.
2. Боковой электрод подгибается специальным инструментом до нужной величины.
Работа это несложная, но требует внимательности и аккуратности. В противном случае есть риск повредить свечу.
Через каждые 25-35 тысяч км следует вести проверку свечей. Причина заключается в том, что со временем они загрязняются и портятся. Дешевые элементы лучше сразу менять, поскольку более длительного срока они не выхаживают. Однако и новые свечи требуют проверки. Если у них величина зазора не будет соответствовать норме, то лучше от такого варианта отказаться.